Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Advertisements

Притча Христа о добром самарянине Встреча с добрым самарянином.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Уроки доброты по произведению Валентина Распутина «Уроки французского»
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского ».
Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского» «Нет на земле ответственней призванья…»
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.
Урок по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» Автор: Поротикова Г.И. учитель МОУ СОШ 3 г. Светлый Калининградской области.
(15 марта 1937). Тема урока Поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога?
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» « Дорога добра».
«Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
(15 марта 1937). Родился Валентин Григорьевич Распутин в поселке Усть-Уда, в трехстах километрах от Иркутска. И рос он в этих же местах, в деревне с красивым,
Ключевые слова в его творчестве – совесть и память.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Транксрипт:

Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой

Цели урока: раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Распутина; формировать умение анализировать художественное произведение, развивать коммуникативные навыки; продолжить работу по развитию культуры речи школьников; воспитывать у учащихся умение представлять точку зрения писателя и собственные суждения, способствовать воспитанию этических норм взаимоотношений учащихся.

Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой

Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в простой семье в Иркутской области, в посёлке Усть-Уда, расположенном на берегу Ангары, неподалеку от города Иркутска. Рос он в этих же местах, в деревне Аталанка. В первый класс начальной школы будущий писатель пришёл в 1944 году, когда шла война. В Аталанке не гремели бои, но жизнь, как и во всей стране, здесь в те годы, была очень трудной.

Доброта- отзывчивость, стремление делать добро другим. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания.

- Ребята, понравился вам рассказ? Что затронуло вашу душу? - О каком времени пишет писатель? Почему важно, что начало действия, относится к 1948 году? - Сколько было лет мальчику, когда началась у него самостоятельная жизнь? - С какими трудностями пришлось столкнуться ему на первых порах жизни? (фрагмент из кинофильма)

-Почему мальчик стал играть в «чику? - Почему Вадик и Птаха избили героя?

- А вы, ребята, встречали в своей жизни таких людей? Попадали ли вы в такие ситуации? - И кто вам помог?

- А кто первый обратил внимание на побои мальчика? - Лидия Михайловна Молокова приехала в Усть-Уду по распределению после окончания Иркутского института иностранных языков в 1952 году. Она приехала, как вспоминают, очаровательная, красивая, настоящая француженка, и все ученики в нее были просто влюблены. "Нас было две "француженки", вспоминала Лидия Михайловна. Тосковали первое время по городу, потом втянулись в работу уроки, кружки, школьные вечера...

-А как отреагировал герой? (возв.посылку)

- Как общался мальчик с Лидией Михайловной? - Почему Лидия Михайловна начинает играть в замеряшки? - А как вы, ребята, расцениваете поступок Лидии Михайловны? - Права она, что играла со своим учеником на деньги?

-Осуждает или оправдывает автор своего героя? - Ребята, а что вы узнали из эпилога? (прощание)

- Какие нравственные уроки преподает своему ученику Лидия Михайловна? - Чему учит этот рассказ?

Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, нет, а за то, что сталось с нами после. Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово учитель. В.РаспутинВ.Астафьев

Итак, ребята, проанализировав рассказ «Уроки французского», мы можем сделать вывод, что Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала другую жизнь, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал « красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал и о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть духовные ценности. «Уроки французского» оказываются «уроками доброты» - так и назвал автор свою статью, в которой пишет, что смог отыскать свою учительницу благодаря этому рассказу. Он говорит о «законах доброты»: истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно; добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого оно исходило.

Как хорошо, что доброта Живет на свете вместе с нами. Без доброты ты - сирота, Без доброты ты - серый камень.

Дети поют песню «Дорога добра»

Домашнее задание 1. Подготовить небольшой рассказ о добрых делах и поступках, которые встречались в жизни. 2. Советую прочитать «Уроки французского»…

Дети поют песню «Дорога добра»