Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Advertisements

Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Система работы МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» с одарёнными детьми.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
К онцепци я работы с одаренными. работа ведется, но результаты нас не устраивают: нет единой, системы работы с этой категорией учащихся на уровне школы;
Развивающая среда ОУ для выявления и сопровождения детской одаренности. В поисках возможностей.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.

«Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал.» Р.Н. Бунеев

Определение одаренности: Одаренность- генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии. (К.К. Платонов) Всякая одаренность есть непременно специальная одаренность к чему- нибудь одному… нет никакой «одаренности вообще», но существуют различные специальные предрасположения к той или иной деятельности. ( Л.С. Выготский)

Одаренные дети: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; испытывают радость от умственного труда.

Цель работы с одаренными детьми. разработка и реализация системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.

Задачи: Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и экспериментальной работы учителей. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время. Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. Стимулирование творческой деятельности одаренных детей. Привлечение научного потенциала Вузов и научных учреждений к работе с одаренными детьми. Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей. Создание условий для привлечения учащихся к решению социальных и нравственных проблем школы, района, города, интересных и значимых для молодежи и подростков. Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми.

Принципы работы с одаренными детьми. принцип дифференциации и индивидуализации обучения ( высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка); принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг ; принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ; принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Направления работы с одаренными детьми: Вовлечение детей в деятельность по интересам; Организация олимпиад, соревнований, конкурсов; Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; Развитие умений самостоятельно работать; Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов; Обучение творческим методам работы; Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей; Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.

Структура работы: Виды деятельности урочнаявнеурочная воспитательнаяметодическая Математические кружки Математические олимпиады Творческие проекты Летние математические школы Интеллектуальные игры и конкурсы Тематические классные часы Работа с родителями Работа с психологом Участие в семинарах Участие в профессиональных конкурсах Повышение квалификации учителя Уроки с применением НТ Использование занимательных заданий Использование творческих заданий Задания повышенной сложности Выявление творческих способностей

Этапы проведения олимпиад ШКОЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Литература: Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. М.ВЛАДОС, 2000г. Бартенеев Ф.А. Нестандартные задачи по алгебре. – М.: Просвещение, Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6- 8 классах. – М.: Просвещение, Петраков И.С. Математические кружки в 8 – 10 классах. – М.: Просвещение, Холодная О.В. Методы работы с одаренными детьми. – Образование в современной школе, Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. – М.: Айрис пресс, Писаренко И.Б. Стратегия решения нестандартных задач. – Математика в школе, Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми /авт.– сост. Н.И. Панютина и др. – Волгоград: Учитель, – 204 с.