Кружок «С компьютером на «ты» Речкалова М. Г. МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1»
Цель программы Подготовка молодого поколения, готового уже с первой ступени обучения использовать компьютер как инструмент познавательной деятельности, прививать эстетический вкус, формировать у учащихся основ компьютерной грамотности.
Задачи программы Обучающие: формирование навыков работы на компьютере (восприятия информации с экрана, ее анализа, управления мышью и клавиатурой); формирование логического и комбинационного мышления, начал алгоритмического мышления у детей лет и креативной деятельности с использованием компьютера; Развивающие: развитие логического мышления и пространственного воображения; расширение кругозора; развитие памяти, внимания, речи, творческого воображения, математического и образного мышления; Воспитательные: формирование общественно-активной личности, обладающей востребованными компетенциями; воспитание культуры общения и поведения в социуме; формирование навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки. I год обучения. К концу первого года обучения учащиеся должны: знать правила поведения в компьютерном классе; знать основные сферы применения компьютеров; знать основные устройства компьютера и их функции; знать устройство клавиатуры и работы на ней; иметь представление о компьютерной мыши и уметь управлять ей; знать основы компьютерной графики; уметь раскрашивать компьютерные рисунки; уметь конструировать объекты из отдельных деталей по представлению; знать и соблюдать санитарные правила и нормы; знать, что такое информация, свойства информации, способы представления и передачи информации; уметь проводить анализ и синтез при решении логических задач; иметь представление о множестве; иметь представление о правилах и плане.
Название темОбщее количество часов 1.Введение в курс. Правила поведения в кабинете информатики. 1 2.Применение компьютеров.1 3.Компьютер и его основное устройство.1 4.Клавиатура, работа на компьютере.2 5.Мышь. Знакомство с программой Paint2 6.Графика. Инструменты5 7.Раскрашивание компьютерных рисунков. Работа на тренажёре «Отличник» 6 8.Конструирование.2 9Гимнастика для рук.1 10.Информация вокруг нас.2 11.Как мы получаем информацию.1 12.Способы представления и передачи информации.1 13.Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.2 14.Элементы логики: сопоставления.1 15.Множества.2 16.План и правило.2 17.Исполнитель.1 18.Пример исполнителя.1 Итого:34 ч.
Правила техники безопасности