КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Директор ВМШ КазНМУ Проф. Балмуханова А.В.
Квалификационные характеристики составлены на основании ГОСО РК , ТУП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА» НАПРАВЛЕНИЕ:«ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ» «ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ» «АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ» «ХИРУРГИЯ» «ПЕДИАТРИЯ» «ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5В «СТОМАТОЛОГИЯ»
Согласно правилам поступления в интернатуру (решение ученого совета пр. 7 от г ): ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПРИЛОЖЕНИЯ К НЕМУ (ПОДЛИННИК), ПЕРЕВОДНОЙ БАЛЛ (GPA)-2,67 (В-), СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В БАКАЛАВРИАТЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 3,0; ПО БУКВЕННО-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ - «В»; ПОРТФОЛИО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПОНЕНТА ПО ВЫБОРУ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИБО ПРЕРЕКВИЗИТАМИ, ЛИБО ПРОФИЛЬНЫМИ ПО ВЫБРАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ИНТЕРНАТУРЫ; НАЛИЧИЕ СЕРТИФИКАТА УЧАСТНИКА НАУЧНОГО КРУЖКА, НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ ПО ВЫБРАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Авторский коллектив: 1.А.А. Аканов 2.А.Д. Дуйсекеев 3.К.А.Тулебаев 4.Т.С.Мейманалиев 5.А.В. Балмуханова 6.М.А. Абирова 7.З.М. Жанкалова 8.Г.Т. Аймаханова 1.Д.О. Карибаева 2.А.Э. Миреева 3.Л.А. Нурсеитова; 4.Н.А. Жанталинова 5.Ш.Х. Рамазанова 6.А.И. Саттаров 7.Р.С. Ибрагимова 8.И.В. Баскакова
Рецензенты: Ж. Падайга, профессор Центра международных связей и обучения Литовского университета наук здоровья Ж.А. Арзыкулов, д.м.н. профессор Ж.О.Султанова, д.м.н., профессор Е.А. Изатуллаев, д.м.н., профессор Г.А. Джунусбекова, д.м.н. Г.Т. Мырзабекова, д.м.н., профессор С.С. Есембаева, д.м.н., профессор Ш.У.Жандосов, к.м.н.
Квалификационная характеристика Обеспечивает единообразие, унификацию требований к подготовке выпускника КазНМУ по направлению подготовки: «Внутренние болезни», «Врач общей практики», «Педиатрия», «Хиругия», «Акушер-гинеколог», «Гигиена и эпидемиология», «Стоматология».
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Здравоохранение Образование Наука Социальная защита взрослое и детское население
Организации для реализации профессиональной деятельности Организации управления здравоохранением Организации здравоохранения Организации образования Организации науки Организации социальной защиты
Предметы профессиональной деятельности оказание квалифицированной медицинской помощи взрослому и детскому населению при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов; оказание специализированной медицинской помощи в форме первичной медико-санитарной помощи; организация и проведение санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности; формирование и развитие эффективных взаимоотношений с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб; пропаганда здорового образа жизни; осуществление и развитие организационно-экономической и управленческой деятельности организаций здравоохранения; развитие и применение принципов научной методологии и доказательной медицины; планирование научных исследований и развитие педагогических навыков; обучение на протяжении всей жизни и использование новых знаний и технологий в своей профессиональной деятельности.
Виды профессиональной деятельности лечебно- профилактическая и диагностическая санитарно- гигиеническая, противоэпидемическая организационно- управленческая научно- исследовательская педагогическая
Направление профессиональной деятельности оказание медицинской помощи (квалифицированной, специализированной) населению организация и проведение санитарно- гигиенической и противоэпидемической деятельности организационно- управленческая педагогическая научно- исследовательская социальная
Функции профессиональной деятельности Организация и оказание квалифицированной, специализированной медицинской помощи на уровне ПМСП Организация и оказание скорой и неотложной помощи Эффективное взаимодействие с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб с соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии Проведение анализа и оценки состояния здоровья населения Проведение организационно-управленческих мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения
Функции профессиональной деятельности эффективное использование информационных и коммуникационных технологий для доступа к достоверной информации, решения медицинских проблем, оказания помощи населению, работы в единой информационной сети системы здравоохранения и для самостоятельного обучения осуществление педагогической и воспитательной деятельности планирование и проведение научных исследований
Профессиональная подготовка выпускника ориентирована на формирование 5 основных компетенций, принятых в модели профессиональной подготовки КазНМУ Когнитивный компонент (знания) Операциональный компонент (навыки) Аксиологический компонент Правовой компонент Непрерывное обучение
I. Когнитивный компонент (знания) Предполагает обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности
II. Операциональный компонент (навыки) Предполагает эффективное использование полученных знаний в будущей профессиональной деятельности или в дальнейшем обучении и определяется набором конкретных практических врачебных умений и навыков и представлены в виде таблицы с указанием указанием уровня владения и их количества.
III. Аксиологический компонент (коммуникативные навыки) Выпускник должен уметь: эффективно сотрудничать с другими людьми: выстраивать эффективные коммуникации, сотрудничать с коллегами и поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе для достижения профессиональных задач; устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом и его родственниками;
IV. Правовой компонент Выпускник должен быть компетентным в вопросах: ведения учетно-отчетной документации в организациях первичной медико-санитарной помощи, статистического анализа состояния здоровья прикрепленного населения; нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере общей врачебной практики; основы права РК; основные положения медицинского права; своих прав и обязанностей; кодекса чести обучающегося в КазНМУ, политики университета; знать законы и нормативные документы Республики Казахстан в области медицины, фармации, здравоохранения
V. Непрерывное обучение Требует от выпускника: готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. владение навыком самостоятельной работы с информацией (учебной, справочной, нормативной, научной); владение навыком планирования и проведения научных исследований в области здравоохранения; владение навыком организации учебно- воспитательного процесса в медицинских организациях образования; пропаганда принципов здорового образа жизни
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!