МКОУ Верхнетойденская СОШ учитель русского языка Котова Н.Н.
А.П. Чехов
1.Близким каж…тся небо, соед…нившееся с горами. еи 2. Всю жизнь бабушка работала(не)покладая рук. 3. Льды, ра…таяв с, становя не т…ся тся синью в реке. 4. И тут появился лекарь, человек(не) не большого роста, худенький и черн…волосый. о 5. Мы, арти л/лл еристы л, находились около орудий.
Обособленные члены предложения обособленные определения согласованные определения несогласованные определения обособленные обстоятельства причастные обороты определения, выраженные прилагательными деепричастные обороты и одиночные деепричастия обстоятельства, выраженные существительными с предлогами обособленные дополнения обособленные приложения уточняющие члены
1. Юный лес …….. / Тёплых гроз нетерпеливо ждёт (обособленное определение, выраженное причастным оборотом). 2. На ручей ……. и …….. за листком летит листок (обособленное определение, выраженное одиночными прилагательными). 3. Яблонька ………. глядела в распахнутое настежь окно (обособленное приложение). 4. ………. капитан Сабуров не покинул строя (обособленное определение, имеющее обстоятельственное значение). 5. ……. он исколесил всю Сибирь (обособленное приложение).
Первому, старшему из всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, чёрные, скулы широкие, лицо бледное. Лицо третьего, Илюши, было довольно незначительно: горбоносое, подслеповатое. Четвёртый, по имени Костя, мальчик лет десяти, вызвал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Последнего, Ваню, я сначала было и не заметил. Найдите в тексте обособленные приложения. Назовите их.
Проверьте расстановку запятых. 1. Он работал на поле, спустя рукава. 2. Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом. 4. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки. 3. Данко бросился вперёд ; высоко держа горячее сердце, и, освещая им путь. 5. Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошёл дальше. 6. На другое утро несмотря на упрашивание хозяев Дарья Александровна собралась ехать.
Где нужно поставить запятую так, чтобы в предложении было одно обстоятельство? Задача Два обстоятельства? Мальчик читал быстро переворачивая страницу за страницей. Ответ: 1. Мальчик читал, быстро переворачивая страницу за страницей. 2. Мальчик читал быстро, переворачивая страницу за страницей.
Перестройте предложения, используя слова данные в скобках. 1. День оказался дождливым, а прогнозы Гидрометцентра обещали другое. (Вопреки) 2. На повестке дня стояли многие вопросы и вопрос об успехах учеников. (Помимо) 3. На полке стояли книги на иностранных языках и книги на русском языке. (Наряду) 4. Все разошлись, а несколько мальчиков остались. (Исключая)
Задание На месте многоточия сначала вставьте уточняющее обстоятельство, потом однородное по отношению к предшествующему обстоятельство (без союзов), затем обстоятельство другого вида. Образец Н ад лугом …... поднялся туман. Над лугом, в низине, поднялся туман. Над лугом, над полем поднялся туман.Над лугом к вечеру поднялся туман. 1. На нашем берегу … горело врассыпную несколько ярко-красных огней. 2. По субботам ……. проходят занятия драматического кружка.
Составьте предложения с обособленными членами предложения
«Март» 1895 г.
Обособленные члены предложения обособленные определения согласованные определения несогласованные определения обособленные обстоятельства причастные обороты определения, выраженные прилагательными деепричастные обороты и одиночные деепричастия обстоятельства, выраженные существительными с предлогами обособленные дополнения обособленные приложения уточняющие члены
Выписать из любого литературного произведения 10 предложений на тему «Обособленные члены предложения»