Развитие сотрудничества между детской школой искусств и общеобразовательной школой в ходе реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в детских школах искусств Информационное сообщение на коллегию «Развитие дополнительного образования в рамках модернизации системы образования»
Сроки и виды сотрудничества: Музыка, танец, ИЗО Музыка, ИЗО
Положительно: большой охват учащихся (чем больше детей приобщатся к искусству, тем лучше)
Положительно: помощь администрации школ в организации учебного процесса
Положительно: достаточная материальная база, хорошие кабинеты
Положительно: активное содействие классных руководителей в подготовке к занятиям (беседы с родителями, обеспечение учащихся материалами, контроль за явкой учащихся на занятия);
Положительно: обеспечение транспортом
Недостатки: списочный состав групп иногда меняется (по списку 14, а приходят по человека)
Недостатки: как следствие - нет системы, т.к. каждое занятие дети могут быть разные, уровень не школы, а кружка (на музыкальных занятиях этого нет)
Недостатки: первый год совместной работы наблюдалась текучка кадров, т.к. работа достаточно специфическая
Недостатки: работа в обеденный перерыв, что иногда снижает активность учащихся, качество занятий
17 июня 2011 ФЗ 145 «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании». Изменения определили статус детских школ искусств, устанавливающий границу между ДШИ и другими образовательными учреждениями дополнительного образования детей.
Суть изменений 145 закона: К четырем видам образовательных программ был добавлен пятый как разновидность общеобразовательных программ. Этим пятым видом стали дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области искусств.
ФЗ 145-ФЗ предусматривает: реализацию в ДШИ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним федеральными государственными требованиями
ФЗ 145-ФЗ предусматривает: выдачу выпускникам ДШИ документа установленного образца
ФЗ 145-ФЗ предусматривает: полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансированию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, реализуемых в муниципальных ДШИ.
Следует продолжать работу по охвату учащихся младших классов дополнительными программами по искусству. преподаватели ДШИ могут выявлять способных детей для дальнейшего их обучения уже по предпрофессиональным программам в школе искусств возможность развивать творческие формы в качестве итога работы – концертные выступления в конце года, выставки и т.д.
Сотрудничество возможно и может быть целесообразным при ряде необходимых факторов: условия работы; ее целеполагание; достойное и достаточное финансирование.
Информационный материал подготовила и представила Лилия Николаевна Валитова, заместитель директора по учебно- воспитательной работе ДШИ 2 г. Урай