Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Advertisements

Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
Ринолалия в таблицах Турышева А, гр Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная- утечка воздуха через нос, при патологически уменьшенном.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Звуки речи Вопросы: 1.Понятие о звуке речи. 2.Природа, признаки и функция звуков. 3.Три аспекта изучения звуков языка.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Звук [Р] у глухих детей Выполнила: ст 51 гр Баранова Мария.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Особенности артикуляции. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Обследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Транксрипт:

Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной

Идея моего проекта возникла, когда я перешла в 5 класс, и оказалась в новой школе. В нашем сборном 5 «В» были ученики из разных школ, из разных населённых пунктов. Кто такой логопед и зачем он нужен в школе, многие и не знали. В результате, из 22 обучающихся семеро имели дефект произношения, в том числе и я. Когда мы начали заниматься, мне стало очень интересно, почему не все дети правильно произносят звуки, отчего это зависит и как исправлять дефекты речи. Я стала читать специальную литературу под руководством учителя-логопеда, искать материал в сети Интернет, беседовать с одноклассниками, и вот что я узнала.

Общаясь при помощи языка, человек произносит звуки и воспринимает их. Для этих целей он пользуется речевым аппаратом, который состоит из следующих компонентов: органы речи; органы слуха; органы зрения. Артикуляция звуков речи - это работа органов речи, необходимая для произнесения звука. Сами органы речи включают в себя: головной мозг, который через моторный центр речи посылает определенные импульсы через нервную систему к органам произнесения (артикуляции) речи; дыхательный аппарат (легкие, бронхи, трахея, диафрагма и грудная клетка), который создает воздушную струю, обеспечивающую образование звуковых колебаний, необходимых для артикуляции; органы произнесения (артикуляции) речи, которые обычно называют также органами речи.

Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом являются следующие: снижение слуха (тугоухость); нарушение слуховой дифференциации звуков речи; нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; нарушение его нормального функционирования (недостаточная подвижность артикуляторных органов); неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное с их стороны внимание к его речи.

Под названием ротацизм объединяются различные дефекты произношения звука [р]. Благодаря большой сложности артикуляционной работы, и в частности языка (участвуют все мышцы языка), наблюдается много видов ротацизма. Например, логопед А.Я. Яунберзинь зарегистрировала 28 вариантов. Наиболее частыми будут следующие: отсутствие [р] (полное отсутствие звука или призвук гласного вместо него), носовое произношение, горловое произношение (велярное или увулярное), одноударное, глухое, двугубное [р]. Много вариантов и параротацизма: замены - р-д, р-й, р-л, р-ль, р-н, р-г, р-ы.ротацизм

Как произносится звук «Р» в норме? Звук р - согласный, твердый, дрожащий. Правильная артикуляция звука «р» : губы - полураскрыты или же занимают положение, необходимое для произнесения последующего звука (чаще гласного); зубы - разомкнуты; язык - широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами (альвеолам), напряжен, спинка языка приподнята, между нею и нёбом свободно проходит воздух, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам; голосовые связки - вибрируют, давая голос; воздушная струя - очень мощная, при выдохе проходит через ротовую полость, попадает на напряженный кончик языка и колеблет его.

Выросла распространенность нарушений звукопроизношения, о чем свидетельствуют приводимые ниже сравнительные данные за 50-е и 90-е годы XX века. Виды нарушений (по данным М. А. Александровской, Л. Г. Парамоновой)

Упражнения для ЯЗЫЧКА Для того, чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно заниматься гимнастикой.

Упражнение «Лошадка» Для разминки можно поскакать на лошадке. Язычок присасывается к небу и отскакивает от него. Цок-цок-цок - стучат копыта. Веселей поехали! Тпру-у-у! Приехали! Отдохнули - и снова в путь. Цок-цок- цок. Повторим 5-6 раз

АР-АР-АР-АР-АР-АР - базар, пожар, загар. ОР-ОР-ОР-ОР-ОР-ОР - хор, мотор, мухомор УР-УР-УР-УР-УР-УР - бур, шнур, штукатур. ИР-ИР-ИР-ИР-ИР-ИР –мир, кефир, командир.