ФИРО, 10 октября 2011г. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС ДЛЯ СПО и НПО
Проблемы учебно-методического обеспечения новых образовательных стандартов 2 Проблема Пример Пути решения – различные названия и содержание одной и той же дисциплины; – возможен учебник для укрупненной группы профессий (специальностей), за основу берется название и содержание дисциплины с максимальным наполнением. – Основы инженерной графики. Основы технического черчения. Черчение. Основы черчения. Техническая графика (НПО);
Проблемы учебно-методического обеспечения новых образовательных стандартов 3 Проблема Пример Пути решения – крупные профессиональные модули с разноплановым содержанием; – учебник в нескольких частях в соответствии с компетенциями. – специальность СПО «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (ПМ включают в себя различные строительные дисциплины); – профессия НПО «Автомеханик» (ПМ включает устройство, техническое обслуживание и эксплуатацию автомобилей);
Проблемы учебно-методического обеспечения новых образовательных стандартов 4 Проблема Пример Пути решения – большое количество небольших профессиональных модулей для одной профессии; – объединение нескольких модулей по технологическому принципу. – профессия «Повар» включает 8 профессиональных модулей ;
Проблемы учебно-методического обеспечения новых образовательных стандартов 5 Пути решения Проблема Выпуск модульных учебных пособий, позволяющих в короткие сроки дополнить учебную программу современными квалификационными требованиями. Профессиональные стандарты и сертификационные требования – в стадии разработки.
Состав учебно-методических комплектов: 6 Основные элементы Базовый учебник; Электронное приложение; Сборник заданий для контроля освоения дисциплины/модуля; Методическое пособие для преподавателей; Учебная практика. Дополнительные элементы Рабочая тетрадь; Сборник заданий для самостоятельной работы студентов; Наглядные пособия; Справочники.
7 Повторяют структуру учебника, являющегося основой учебно-методического комплекта, соответствующего ФГОС и учебными программам и прошедшего федеральную и региональную экспертизу Обладают функциональными характеристиками, которые не могут быть реализованы средствами традиционных учебных материалов Расширяют, углубляют и дополняют традиционные учебно-методические комплекты Электронные приложения(ЭП)
8 Компоненты электронных приложений Краткий теоретический материалМатериал для самостоятельной работыВиртуальные тренажерыТестовые материалыСправочные материалыМультимедийное обеспечение
9 Выпуск ЭП в 2011 г. для НПО География туризма Электротехника и электроника Технологическая оснастка Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении Инженерная графика Технология машиностроения Материаловедение Технологическое оборудование Технология приготовления мучных кондитерских изделий Устройство современных автомобилей Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Допуски и технические измерения Технология штукатурных работ Основы деловой культуры Основы физиологии кожи и волос Химия для профессий и специальностей технического профиля для СПО
10 Спасибо за внимание!