ФИРО, 10 октября 2011г. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС ДЛЯ СПО и НПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Докладчик: Еркина Анна Борисовна директор Сибирского филиала.
Advertisements

Щербаков Сергей Геннадьевич директор «ОИЦ «Академия» Новые учебные материалы для профессионального образования.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТОДАТАЛЕЙ К РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ Сергей Геннадьевич Щербаков, директор ОИЦ «Академия» 11 декабря 2012 года.
Формирование профессиональных компетенций при модульной организации программ. Абдуллина С.С., преподаватель спец.дисциплин ГАОУ СПО Тольяттинский техникум.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Проблемы реализации примерных ОПОП в системе среднего и начального профессионального образования ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск.
В.А. Федотов, к.т.н., Директор регионального развития ЗАО «Дидактические Системы»
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОГРАММАМ СПО,
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Транксрипт:

ФИРО, 10 октября 2011г. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС ДЛЯ СПО и НПО

Проблемы учебно-методического обеспечения новых образовательных стандартов 2 Проблема Пример Пути решения – различные названия и содержание одной и той же дисциплины; – возможен учебник для укрупненной группы профессий (специальностей), за основу берется название и содержание дисциплины с максимальным наполнением. – Основы инженерной графики. Основы технического черчения. Черчение. Основы черчения. Техническая графика (НПО);

Проблемы учебно-методического обеспечения новых образовательных стандартов 3 Проблема Пример Пути решения – крупные профессиональные модули с разноплановым содержанием; – учебник в нескольких частях в соответствии с компетенциями. – специальность СПО «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (ПМ включают в себя различные строительные дисциплины); – профессия НПО «Автомеханик» (ПМ включает устройство, техническое обслуживание и эксплуатацию автомобилей);

Проблемы учебно-методического обеспечения новых образовательных стандартов 4 Проблема Пример Пути решения – большое количество небольших профессиональных модулей для одной профессии; – объединение нескольких модулей по технологическому принципу. – профессия «Повар» включает 8 профессиональных модулей ;

Проблемы учебно-методического обеспечения новых образовательных стандартов 5 Пути решения Проблема Выпуск модульных учебных пособий, позволяющих в короткие сроки дополнить учебную программу современными квалификационными требованиями. Профессиональные стандарты и сертификационные требования – в стадии разработки.

Состав учебно-методических комплектов: 6 Основные элементы Базовый учебник; Электронное приложение; Сборник заданий для контроля освоения дисциплины/модуля; Методическое пособие для преподавателей; Учебная практика. Дополнительные элементы Рабочая тетрадь; Сборник заданий для самостоятельной работы студентов; Наглядные пособия; Справочники.

7 Повторяют структуру учебника, являющегося основой учебно-методического комплекта, соответствующего ФГОС и учебными программам и прошедшего федеральную и региональную экспертизу Обладают функциональными характеристиками, которые не могут быть реализованы средствами традиционных учебных материалов Расширяют, углубляют и дополняют традиционные учебно-методические комплекты Электронные приложения(ЭП)

8 Компоненты электронных приложений Краткий теоретический материалМатериал для самостоятельной работыВиртуальные тренажерыТестовые материалыСправочные материалыМультимедийное обеспечение

9 Выпуск ЭП в 2011 г. для НПО География туризма Электротехника и электроника Технологическая оснастка Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении Инженерная графика Технология машиностроения Материаловедение Технологическое оборудование Технология приготовления мучных кондитерских изделий Устройство современных автомобилей Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Допуски и технические измерения Технология штукатурных работ Основы деловой культуры Основы физиологии кожи и волос Химия для профессий и специальностей технического профиля для СПО

10 Спасибо за внимание!