Урок физики 9 класс. « Силы в природе». Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парацентрическая технология обучения. Парацентрическая технология обучения предполагает обучение в парах со средствами обучения при помощи методических.
Advertisements

Парацентрическая технология обучения основам тригонометрии.
LOGO Современные образовательные технологии Толстова С. В. учитель математики МБОУ Мирная СОШ.
ФИЗИКА - 10 класс. Профильный уровень. Базовый уровень. Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Тип урока: урок изучения нового материала.
Достижение личностных результатов: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; создавать.
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Виртуальная физическая лаборатория Лужнова Г.В., учитель физики МОУ СОШ 14.
Технология естественного обучения. (ТЕО) Н.Н. Суртаева Доктор педагогических наук.
Мастер – класс Степановой М.Н., учителя математики и физики МБОУ «СОШ 14» имени А.М. Мамонова Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физике.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Транксрипт:

Урок физики 9 класс. « Силы в природе»

Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития, И, с другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.

Основные положения личностно- ориентированного урока. Личностное развитие учащегося. Личностное развитие учащегося. Исходная диагностика развития, обучения, воспитанности учащихся. Исходная диагностика развития, обучения, воспитанности учащихся. Проектирование индивидуальной работы с учащимися на отдельных этапах урока. Проектирование индивидуальной работы с учащимися на отдельных этапах урока. Мотивация предстоящей ученикам деятельности. Мотивация предстоящей ученикам деятельности. Решение познавательных и личностных задач. Решение познавательных и личностных задач. Организация рефлексии учащихся по поводу услышанного и сделанного на уроке. Организация рефлексии учащихся по поводу услышанного и сделанного на уроке. Создание ситуации выбора и роль учащихся в этом выборе. Создание ситуации выбора и роль учащихся в этом выборе. Способы личностного развития, « строительства» собственной личности, которыми овладели учащиеся. Способы личностного развития, « строительства» собственной личности, которыми овладели учащиеся. Использование современных технологий обучения. Использование современных технологий обучения.

Цель урока: Овладеть понятиями: масса, ускорение, сила их единицы измерения; Овладеть понятиями: масса, ускорение, сила их единицы измерения; Изучить определения видов сил, их формулы; Изучить определения видов сил, их формулы; Научиться устанавливать зависимости между силой и связанными с ней величинами; Научиться устанавливать зависимости между силой и связанными с ней величинами; Научиться применять законы Ньютона, всемирного тяготения, Гука в решении качественных, количественных задач, лабораторных работ и физического эксперимента; Научиться применять законы Ньютона, всемирного тяготения, Гука в решении качественных, количественных задач, лабораторных работ и физического эксперимента; Научиться чертить графики и читать их; Научиться чертить графики и читать их; Научиться проводить рефлексию. Научиться проводить рефлексию.

Этапы урока. 1. Организационный 1. Организационный ввод учащихся. ввод учащихся. 2. Самостоятельная 2. Самостоятельная работа. работа. 3. Обобщение и 3. Обобщение и систематизация. систематизация. 4. Контроль и 4. Контроль и коррекция. коррекция.

Средства обучения (СО) СО1Ф – 7 Перышкин А.В. СО1Ф – 7 Перышкин А.В. СО2Ф – 9 КикоинСО3«Задачи-вопросы по физике» Фурсов СО2Ф – 9 КикоинСО3«Задачи-вопросы по физике» Фурсов СО4«Физика 7-8-9» Фадеева А.А, Запасов А.В. (Книга для учителя) СО4«Физика 7-8-9» Фадеева А.А, Запасов А.В. (Книга для учителя) СО5«Сборник задач по физике» Демкович В.П., Демкович Л.П. СО5«Сборник задач по физике» Демкович В.П., Демкович Л.П. СО6«Сборник задач по физике» Лукашик В.И, Иванова Е.В. СО6«Сборник задач по физике» Лукашик В.И, Иванова Е.В. СО7«Тесты 7-9 класс» Кабардин О.Ф., Орлов В.А. СО7«Тесты 7-9 класс» Кабардин О.Ф., Орлов В.А. СО8«Сборник вопросов и задач по физике» Степанова Г.А. СО8«Сборник вопросов и задач по физике» Степанова Г.А. СО9«Сборник вопросов и задач по физике» Марон А.Е. (7-9 класс) СО9«Сборник вопросов и задач по физике» Марон А.Е. (7-9 класс) СО10Физика. Механика 9» (дидактический материал) Ушаков (1999) СО10Физика. Механика 9» (дидактический материал) Ушаков (1999) СО11«Самостоятельная работа учащихся по физике в 7-8 классах средней школы Родина Н.А. СО11«Самостоятельная работа учащихся по физике в 7-8 классах средней школы Родина Н.А. СО12«Фронтальные экспериментальные задания по физике» Буров В.А и др. СО12«Фронтальные экспериментальные задания по физике» Буров В.А и др. СО13Учебник «Ф-8» Громов С.В., Родина Н.А. СО13Учебник «Ф-8» Громов С.В., Родина Н.А.

Методические инструкции к работе со средствами обучения. СО1 СО1 Повторить материал по теме «Сила» §23-§27. Повторить материал по теме «Сила» §23-§27. Выписать основные формулы. Выписать основные формулы. СО2 СО2 Повторить движение тела под действием нескольких сил Повторить движение тела под действием нескольких сил (стр. 105). (стр. 105). Сделать рисунок. Записать решение задачи в общем виде. Сделать рисунок. Записать решение задачи в общем виде. СО3 СО3 Ответить на вопросы 19, 20, 21. Ответить на вопросы 19, 20, 21. Записать ответы в тетрадь. Записать ответы в тетрадь. СО4 Работа с таблицей С 87. Заполнение таблицы. СО5 Решить задачи: 301, 307, 306. Запись решения в тетради. СО6 Выполнить задания: 287, 320, 319. Запись ответов в тетради. СО7 Ответить на вопросы теста 8, С 39. Вариант 1: вопросы с 1 по Записать код ответа.

Методическая инструкция к работе со средствами обучения СО8 СО8 Рассмотреть графики и выполнить задания: 528, 529, 531. Рассмотреть графики и выполнить задания: 528, 529, 531. Устный отчет учителю. Устный отчет учителю. СО9 СО9 Выполнить исследовательские задание 201, С 33. Выполнить исследовательские задание 201, С 33. Устный отчет учителю. Устный отчет учителю. СО10 СО10 Выполнить экспериментальное задание: 36-Б, 37- А, 37. Выполнить экспериментальное задание: 36-Б, 37- А, 37. Письменный отчет в тетради. Письменный отчет в тетради. СО11 Выполнить лабораторную работу «Сложение сил». Отчет – графическое изображение результатов лабораторной работы. СО12 Выполнить экспериментальные задания 20, С 59. Записать вывод в тетради. СО13 Заполнить кроссворд С 44. Результат записать на кальке.

Алгоритм работы по ПЦТО 1. Изучи информационный лист учащегося. 2. Выбери 3-4 средств обучения, с которыми ты будешь общаться, составь маршрутный лист с этими СО. 3. Найди местоположение в классе выбранных СО. 4. Займи место, где находится СО, выбранное тобой для работы первым. 5. Познакомься с методической инструкцией для данного СО. 6. Начинай работу, делая соответствующие заметки. 7. После выполнения задания по данной методической инструкции (МИ) переходи к новому СО. 8. После работы с каждым СО ты можешь подойти на собеседование к учителю. 9. После контроля в листе учёта замени «+» на «#» и начинай работу с новым СО. 10. Проработав все СО, выходи на индивидуальный письменный контроль с учителем (центром).

Информационный лист для учащихся

Лист учета результатов деятельности ученика

Лист контроля Критерии эффективного изучения темы: 1. Основные понятия. 2. Знания, умения. 3. Работа с оборудованием. 4. Решение задач… Результат работы +