Опыт работы учителя математики I квалификационной категории, руководителя ШМО учителей математики и информатики Моисеенко Евгении Владимировны МКОУ СОШ 4 г. Черкесска
Эпиграф: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием»
Задачи, стоящие перед учителем математики 1. Дать учащимся определенный круг знаний о математике. 2. Научить школьников пользоваться всем богатством математических средств. 3. Обеспечить усвоение учащимися алгебраический и геометрических норм. 4. Сформировать у учащихся умения и навыки устного счета, а также письменного решения и правильного оформления различных математических заданий. 5. Выработать у учащихся прочные математические навыки.
Принципы обучения школьников математике принцип доступности; принцип «учить на уроке»; принцип наглядности; принцип индивидуализации и дифференциации.
Устные упражнения 1. Немного подумайте. Видман Принцип доступности: ,7 6,91 И М А В Д Н
Основное свойство дроби. Величина дроби не изменится, если числитель и знаменатель дроби умножить (или разделить) на одно и то же число, отличное от нуля:
Принцип «учить на уроке» Многочлены (полиномы)
Примеры диагностических карт. Системы линейных уравнений.
ЗНАЮУМЕЮ Линейные уравнения с двумя переменными Определение линейного уравнения с двумя с двумя переменными Приводить примеры линейного уравнения переменными Что является решением уравнения с двумя переменными Проверять, является ли пара чисел решением уравнения Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными Строить график линейного уравнения с двумя переменными Что называется решением системы уравнений с двумя переменными Проверять, является ли решением системы пара чисел Что значит решить систему уравнений Находить решение системы уравнений Алгоритм графического способа решения систем уравнений Решать графически системы уравнений Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными Выяснять, имеет ли система решения, и определять количество решений Решение систем линейных уравнений Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки Алгоритм решения систем уравнений способом сложения
Прогрессии ЗНАЮУМЕЮ Определение последовательностиЗадавать последовательность формулой n-го члена, рекуррентной формулой Определение арифметической прогрессии Приводить примеры арифметической прогрессии Что называется разностью арифметической прогрессии Находить разность арифметической прогрессии Формулу n-го члена арифметической прогрессии Находить n-й член арифметической прогрессии Формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии Находить сумму n первых членов арифметической прогрессии Определение геометрической прогрессии Приводить примеры геометрической прогрессии Что называется знаменателем геометрической прогрессии Находить знаменатель геометрической прогрессии Формулу n-го члена геометрической прогрессии Находить n-й член геометрической прогрессии Формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии Находить сумму n первых членов геометрической прогрессии
Принцип индивидуализации и дифференциации Карточки по уровню сложности А 1.Найдите нули функции у=0,3 x Найдите корни квадратного трехчлена
B 1.При каких значениях x функция y=-0.8x +6.4, обращается в нуль, принимает положительные значения, отрицательные значения. 2. Докажите, что квадратный трехчлен принимает только отрицательные значения.
С 1. Функция задана формулой. При каких значениях х верно неравенство 0
Заполнение пропусков в тексте: Решение неравенств второй степени с одной переменной Пользуясь схематическим графиком квадратичной функции, заполните пропуски. Трехчлен -х 2 + 7х - 6 принимает положительные значения при ___________________ и отрицательные значения при _________________ и ______________________.
Выделение опорных слов в тексте Чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить н на этот одночлен и полученные произведения сложить:
Решение по образцу: Алгебра, 9 класс. Тема: «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии.» Образец: Дано: (х n ) – арифметическая прогрессия х n =4n+2 Найти : S 50. Решение: Х 1 =4*1+2=6 Х 50 =4*50+2=202 Ответ: S 50 =5200. Решить Дано: (х n ) – арифметическая прогрессия х n =2n+3. Найти : S 100.
Задание на дом: Повторить: п Учить: п. 21 Решать: «5» 929, 932, пишем сказки сами «4» 929, 933 «3» 927, 928
Игровой момент (дополнительное задание для учеников, быстрее всех решивших задание) Математическое лото Найдите два последовательных целых числа, между которыми находится число. Найдите значение выражения Вычислите: Упростите выражениеВыполните действие: Сократите дробьРешите уравнениеВычислив дискриминант квадратного уравнения определите, сколько корней оно имеет.
0, ; ; 5
Задача на развитие пространственного воображения Задача. На рисунке изображены различные фигуры. Покажите на рисунке: а) один треугольник и два четырехугольника; б) три треугольника, два четырехугольника; в) три четырехугольника и шесть треугольников; г) четыре четырехугольника.
Пример теста для учеников 5 класса 1.Выполните сложение: 0, А. 1,17. Б. 0,18. В. 0,27. 2.Укажите, в каком случае сложение десятичных дробей выполнено правильно: 0, ,76. А. + 0,325Б. + 0,325В. + 0,325 11,76 11,076 11,760 15,01 11,401 12,085 3.Выполните вычитание: 2 - 0,63. А. 0,61. Б. 1,37. В. 1,63. 4.Укажите, в каком случае вычитание десятичных дробей выполнено правильно: А. -31,73Б. -31,73В. -31,73 2,4 2,4 2,40 31,49 0,773 29,33 5.Найдите неизвестное число, для которого верно равенство х + 3,75 = 6,9. А. 3,15.Б. 10,65.В. 3,25. 6.Найдите неизвестное число, для которого верно равенство 17,96 - у = 5,34. А. 12,62.Б. 35,44.В. 23,30. 7.Найдите неизвестное число, для которого верно равенство 0,1 + 0,01 + х + 0,001 = 1. А. 0,999.Б. 0,899.В. 0, Вычислите: 11,08 + 0, ,09 + 0,71. А. 2,32.Б. 0,9.В. 1,32. 9.Собственная скорость лодки равна 3,65 км/ч. Найдите скорость лодки против течения, если скорость течения реки равна 0,8 км/ч. А. 4,45 км/ч. Б. 2,85 км/ч. В. 3,57 км/ч. Ответы: 1 - А. 2 -В. 3 - Б. 4 - В. 5 - А. 6 -А. 7 - В. 8 - А. 9 - Б.
Пример математического диктанта, «Десятичная запись дробных чисел» (5 класс) 1.Запишите в виде десятичной дроби: 2.Запишите в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 3,5; 18, 04; 0,57; 0, Запишите десятичную дробь 1,032. Сколько единиц в разряде сотых этой дроби? 4. Запишите десятичную дробь 135,19. Сколько единиц в разряде единиц этой дроби?
Математический диктант по рисункам Задание. Составьте и запишите дроби по рисункам, которые показывает учитель.
Контроль ЗУН Математические диктанты Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы Работа по индивидуальным карточкам Тестирование Контроль знаний с помощью ТСО
Памятка: 1.Соответствует ли ответ заданному вопросу? 2.Последовательно ли отвечает ученик? 3.Можно ли считать его ответ полным, убедительным? 4.Достаточно ли было приведено примеров? 5.Были ли ошибки, недочеты по существу и по форме изложения?
Диагностика качества знаний учащихся
Внеклассная работа Внеклассное занятие, проведенное в 6 классе. Приурочено к «Неделе математики» в школе. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА» «Конкурс капитанов»
Работа в командах Конкурс «Разминка»
Оформление доски
Внеклассное мероприятие, проведенное в 5 классе Тема: «Натуральные числа» (сказка-соревнование)
Факультативное занятие в 9 классе Тема: «Свойства функций»
«Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»