Авторы проекта ученики 5-го класса МОУ СОШ 1 г. Талдома Гаджиева Асият, Мартынюк Карина, Рудакова Марина, Горбунова Татьяна Руководитель проекта воспитатель ГПД МОУ СОШ 1 г. Талдома Купцова Ольга Георгиевна 1
2
Цель проекта. Привлечение внимания учащихся к проблеме благоустройства и декоративного оформления школьной территории, повышение актуальности и значимости экологических проблем и осознание роли человека в охране окружающей среды. Задачи: * Проанализировать основные функции школьного участка: эстетические, обучающие, оздоровительные. * Проанализировать, как основные функции реализуются сейчас: достоинства и недостатки, возможности улучшения. * Разработать макет с необходимыми изменениями. * Разработать план реализации проекта «Школьный дворик». * Расширять знания учащихся о ландшафтном дизайне. * Воспитывать у учащихся эстетический вкус, коммуникативную культуру, взаимодействие в коллективе, гражданскую ответственность в решении актуальных проблем местного сообщества. 3
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ: 4
Обоснование 1. Площадка с разметкой по ПДД. Проблема дорожной безопасности, особенно среди младших школьников очень важна для здоровье сбережения в нашей школе. Ведь рядом расположены важные транспортные магистрали. Мы считаем, что изучение правил дорожного движения будет проходить лучше и прочнее, если знания сразу закреплять на практике, да и сам процесс обучения будет проходить не в скучном кабинете, а на местности. 5
Обоснование 2. Озеленение газонных участков. Школьный двор является тем местом, где ребята любят проводить свое свободное время – играют на спортивных площадках, встречаются с друзьями. И как важно, чтобы отношение учащихся к школе и школьному двору было бережным и ответственным. Мы хотим обратить внимание учащихся к проблеме озеленения школьного двора. 6
7
Задача 1: выбрать участок для проведения практических работ по географии. Необходимо оснастить его метеорологической будкой, флюгером. Задача 2: выбрать участок для проведения практических работ по ПДД. Необходимо оснастить его разметкой. Задачи3: разбить газонную территорию на участки; участки закрепить за классами; каждому классу оформить свой участок согласно представленному проекту. 8
Задача 1: выбрали участок для проведения практических работ по географии. Необходимо оснастить его метеорологической будкой, флюгером. 9
Задача 2: выбрали участок для проведения практических работ по ПДД. Необходимо оснастить его разметкой. 10
Задачи3: разбили газонную территорию на участки; участки закрепили за классами; каждому классу оформить свой участок согласно представленному проекту. 11
Вывод: мы проанализировали достоинства и недостатки нашего школьного двора, с учетом функциональных особенностей, спланировали недостающие объекты. 12
Дизайн-спецификация к макету 1. Наименование изделия: макет школьного двора. 2. Конечный потребитель: учащиеся школы, учителя, участники реализации практической части проекта. 3. Функциональное назначение макета: анализ достоинств и недостатков предложенных идей. 4. Требования: - школьный участок в проекте озеленения должен иметь единую композицию; - все деревья и кустарники, растущие на школьном участке, должны быть сохранены и включены в общий план проекта; - желательно использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазоны, вертикальное озеленение. 5. Единичный экземпляр: авторская разработка. 6. Материалы, инструменты и оборудование: пенопласт, хлопчатобумажная ткань зеленого цвета, проволока, цветной бисер, ножницы, иголки, калька, эскиз рисунка, линейка, гипсовая масса, краски, фольга, картон цветной, канцелярский клей, пистолет для флористики. 7. Метод изготовления: объёмное макетирование из подручного материала. 8.Техника безопасности: при работе с острыми и колющими предметами. 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Ожидаемый результат 39
40
41
- Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности, формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. - Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. - Таким образом, деятельность по благоустройству школьного двора – это универсальное дело для школьников, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. 42
43
44
Название мероприятияСрокиУчастники Изучение мнения учащихся по проблеме благоустройства пришкольного участка, проведение школьного конкурса на лучшую идею Март«Юный эколог» Создание штаба по реализации проектаАпрельАдминистрация. Педагоги, родительский комитет, учащиеся школы Разработка плана мероприятий по облагораживанию и озеленению пришкольного участка, макетирование Март - Апрель«Юный эколог» Изготовление дополнительных элементов для благоустройства 1. Флюгер. 2.Метеорологическая будка. Апрель-июньУчителя технологии, зам директора по АХЧ. Составление плана разбивки клумб в соответствии с общим планом благоустройства территории школы АпрельУчителя биологии, географии, объединения дополнительного образования Высадка цветочной рассадыАпрель-майУчитель биологии, «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» Разбивка клумбИюньУчащиеся Заместитель директора по АХЧ 45
Учащиеся Управляющий совет, родители « Юный эколог» Классные руководители ШТАБ 46
47