Работа с педагогом – ключевой элемент процесса перехода на новый стандарт Семёнов Алексей Львович, ректор Московского института открытого образования, академик РАН, академик РАО член Совета по стандартам Минобрнауки РФ
Переход на ФГОС Начальная школа Успешный опыт Основная школа
Переход на ФГОС Системная трансформация начального образования Федеральное требование – ФГОС Оснащение – Правительство Москвы Информационная среда для всей деятельности образовательной организации – –Центр образования «Технологии обучения» (инвалиды) –Центр информационных технологий и учебного оборудования –Московский институт открытого образования (Портал ДПО, СтатГрад)
Цифровой век российской школы начался Информационная образовательная среда Деятельность учащегося Деятельность учителя Взаимодействие (коммуникация, управление учебным процессом) Взаимодействие с методической службой Взаимодействие с администрацией Повышение квалификации
Обучение учителей Инициаторы, разработчики стандартов (работники МИОО, МГПУ, ФИРО, МГУ, ИСИ) – «идеологи» РАН, ВНТК «Школа» … «Школа Информатизации» «Школа Будущего» Учителя, работавшие «по стандарту» в 1985 – 2009 гг. – «инноваторы» Проектирование пути, включая проектирование обучения учителей
Учитель как мастер учения Не слушатель!
Обучение учителей «Каскадная подготовка» Первый круг Кто учит? –«идеологи» –«инноваторы» Где учит? Погружение в среду –«Школа Будущего» – 2030 –«Школы Сколково» – в регионах –В информационной среде
Обучение учителей Когда учит? –До начала (весна и лето) – «72 часа» (-144) –И всегда… Кого учит? –Выбор школ (администрация, органы управления) –Выбор учителя –186 школ (12%) – кривая Роджерса
Обучение учителей Второй круг Стажировочные площадки –Начавшие реализацию ФГОС –Ключевой элемент
Стажировочная площадка Нормативная база дополнительного профессионального образования – особенно не проработана Не стажировка! Непрерывное образование Оформление – –Повышение квалификации –Переподготовка –Методическое сопровождение
Стажировочная площадка Модуль Вход Урок Осмысление Выход Продолжение
Обучение учителей Содержание – из содержания ФГОС Вхождение в информационную среду Психолого-педагогический компонент Формирование универсальных учебных действий Инструментарий - ИКТ Деятельность – ключевое понятие
Обучение учителей Психолого-педагогическая основа. Л. С. Выготский
включение психологического орудия (ИКТ) в процесс поведения: - видоизменяет протекание и отдельные моменты (интенсивность, длительность, последовательность и т.п.) всех входящих в состав инструментального акта психических процессов, замещает одни функции другими, т. е, пересоздает, перестраивает всю структуру поведения совершенно так же, как техническое орудие пересоздает весь строй трудовых операций.
Обучение учителей Начало – не с прописей В деятельности Отбор и интерпретация из уже существующего Создание нового Помощь Учительская газета Родители
Основная школа Намного сложнее Школьные команды