Работа с педагогом – ключевой элемент процесса перехода на новый стандарт Семёнов Алексей Львович, ректор Московского института открытого образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особые дети в обществе Подготовка педагога Алексей Львович Семенов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН, академик.
Advertisements

1 История кафедры начального образования В 1994 году на факультете переподготовки педагогических кадров МИОО была открыта кафедра педагогики и методики.
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Промежуточные итоги деятельности федеральной стажировочной площадки в Калининградской области В рамках реализации проекта «Распространение на.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа города Москвы с углубленным изучением информационных технологий.
Транксрипт:

Работа с педагогом – ключевой элемент процесса перехода на новый стандарт Семёнов Алексей Львович, ректор Московского института открытого образования, академик РАН, академик РАО член Совета по стандартам Минобрнауки РФ

Переход на ФГОС Начальная школа Успешный опыт Основная школа

Переход на ФГОС Системная трансформация начального образования Федеральное требование – ФГОС Оснащение – Правительство Москвы Информационная среда для всей деятельности образовательной организации – –Центр образования «Технологии обучения» (инвалиды) –Центр информационных технологий и учебного оборудования –Московский институт открытого образования (Портал ДПО, СтатГрад)

Цифровой век российской школы начался Информационная образовательная среда Деятельность учащегося Деятельность учителя Взаимодействие (коммуникация, управление учебным процессом) Взаимодействие с методической службой Взаимодействие с администрацией Повышение квалификации

Обучение учителей Инициаторы, разработчики стандартов (работники МИОО, МГПУ, ФИРО, МГУ, ИСИ) – «идеологи» РАН, ВНТК «Школа» … «Школа Информатизации» «Школа Будущего» Учителя, работавшие «по стандарту» в 1985 – 2009 гг. – «инноваторы» Проектирование пути, включая проектирование обучения учителей

Учитель как мастер учения Не слушатель!

Обучение учителей «Каскадная подготовка» Первый круг Кто учит? –«идеологи» –«инноваторы» Где учит? Погружение в среду –«Школа Будущего» – 2030 –«Школы Сколково» – в регионах –В информационной среде

Обучение учителей Когда учит? –До начала (весна и лето) – «72 часа» (-144) –И всегда… Кого учит? –Выбор школ (администрация, органы управления) –Выбор учителя –186 школ (12%) – кривая Роджерса

Обучение учителей Второй круг Стажировочные площадки –Начавшие реализацию ФГОС –Ключевой элемент

Стажировочная площадка Нормативная база дополнительного профессионального образования – особенно не проработана Не стажировка! Непрерывное образование Оформление – –Повышение квалификации –Переподготовка –Методическое сопровождение

Стажировочная площадка Модуль Вход Урок Осмысление Выход Продолжение

Обучение учителей Содержание – из содержания ФГОС Вхождение в информационную среду Психолого-педагогический компонент Формирование универсальных учебных действий Инструментарий - ИКТ Деятельность – ключевое понятие

Обучение учителей Психолого-педагогическая основа. Л. С. Выготский

включение психологического орудия (ИКТ) в процесс поведения: - видоизменяет протекание и отдельные моменты (интенсивность, длительность, последовательность и т.п.) всех входящих в состав инструментального акта психических процессов, замещает одни функции другими, т. е, пересоздает, перестраивает всю структуру поведения совершенно так же, как техническое орудие пересоздает весь строй трудовых операций.

Обучение учителей Начало – не с прописей В деятельности Отбор и интерпретация из уже существующего Создание нового Помощь Учительская газета Родители

Основная школа Намного сложнее Школьные команды