Итоги года
1. Образовательная задача : осуществления опыта реализации настоящего исследования в области современной физики с участием школьных учеников и учителей. На наш взгляд – это необходимый этап в изучении физики в школе. 2. Научные задачи Изучение широких атмосферных ливней ( ШАЛ ): - мониторинг вариаций интенсивности КЛ ; - задержанные частицы ШАЛ ( проверка гипотезы существования частиц двигающихся быстрее скорости света ); - корреляция темпа регистрации ШАЛ с частотой молниевых разрядов ; 3. Инженерно - конструкторская задача : Разработать и собрать прибор для размещения на территории школы ( школ ), осуществить его установку и тестирование Для решения научных задач необходимо создание сети распределенных приборов на большой территории. В некоторых странах в этом случае используют инфраструктуру школ.
Теоретическая часть ( Научно - практические занятия ( теория КЛ и принципов их регистрации и изучения ). Практическая часть ( Работы по созданию детектора ( план размещения в школе, чертежи детекторов ). Финансирование ( Поиск финансирования проекта. Участие в конкурсе на грант фонда « Династия ». Подача заявки на конкурс « Инициативы » совместно с проектом « Теплица »). Общественная часть ( привлечение участников « из вне », подготовка занятия по набору в проект ).
Организатор- менеджер проекта Инженер Ученый Поиск финансов, организация коллективной работы Проектирование и создание конструкций прибора Постановка научной задачи, анализ научных данных Виды профессиональной деятельности, необходимых для работы проекта, которую осуществляют участники – учащиеся школ. Проект
Космические лучи – стабильные частицы, ядра атомов, зародившиеся и ускоренные где - то во Вселенной, вне Земли. В основном это протоны, ядра гелия и других элементов из таблицы Менделеева, а так же доля электронов, позитронов, нейтрино, гамма - излучения. Регистрация космических лучей высоких энергий осуществляется по вторичным частицам образующимся в атмосфере Земли, расположенной на ее поверхности сетью детекторов. Это позволяет определить направление прихода первичной частицы, и ее энергию.
Измеряется отрезок времени потраченный на выделенный путь. Но каждый раз величина получается разная. Измеряется количество тока, преобразованного из света, произведенного попавшей в сцинтиллятор частицей.
ФЭУ-49 сцинтиллятор
Династия ( подготовка, результаты, рефлексия ) Инициативы ( подготовка )
Текстовое содержание ( что проделали, конференция, 661 и 1554)
Подготовка Проведение Итоги