ИКТ-компетентность педагога
ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций. В ИКТ компетентности педагога можно выделить три уровня: –базовый; –расширенный; –специализированный.
ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Под базовым уровнем понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый и общедоступный для каждого педагога в решении образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ универсального назначения: –овладение общепринятыми инструментами работы в личном информационном пространстве на компьютере (файловыми операциями и графическим интерфейсом); –освоение пользовательских навыков в применении элементарных возможностей офисных технологий; –использование технологий навигации и поиска необходимой информации в сети Интернет; –использование электронной почты и технологий сетевого общения; –общее представление о мультимедийных и сетевых образовательных ресурсах.
ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: содержание Содержание базового и расширенного уровней ИКТ компетенции педагога может быть представлено двумя группами диагностируемых показателей: –наличием представлений об использовании ИКТ в специфике педагогической деятельности в соответствии с образовательными задачами –уровнем владения приёмами обработки информации средствами ИКТ в ходе организации и реализации педагогического процесса
ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах Наличие представлений об информационном образовательном пространстве и информационной среде образовательного учреждения Наличие представлений о назначении и функционировании ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможностях их использования в образовательном процессе Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы (приёмами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений)
ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение приемами подготовки методических материалов и документов в соответствии с предметной областью педагога и средствами информационных технологий: –вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования; –подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов; –приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов простейшего расчёта данных; –приёмами построения графиков и диаграмм; –приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике
ноября 2006 г. Александр лизаров ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности: –приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интерент, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; –приёмами работы с электронной почтой; –приёмами работы со средствами сетевого взаимодействия (чаты, форумы)