Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Advertisements

Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Транксрипт:

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

Универсальные Учебные Действия саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

Формирование универсальных учебных действий (УУД): - подбор содержания; - выбор наиболее эффективных учебных задания; - определение планируемых результатов; - использование современных технологий.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. На данном этапе учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД).

Набери Набери

Помоги Колобку найти цифру, на которую он похож

Учащиеся контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; анализируют, синтезируют, прогнозируют (при анализе пробного действия перед его выполнением) (Познавательные и регулятивные УУД).

Помоги заселить домик

Индивидуальная работа. 9… 1= … = … =9 8 - … = 7 6… … =5 7… … = 6 10 – 1=… 10…… = 9 9 … … =10 5 … … =3 Найдите «лишний» пример, объясните, почему он «лишний».

Актуализация знаний: Формируемые УУД – учащиеся контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; анализируют, синтезируют, прогнозируют(при анализе пробного действия перед его выполнением) (Познавательные и регулятивные УУД)

корова баран лошадь собака лиса ёжик лев медведь Ночка Бурёнка Жучка Буян

Найдите ошибки

«Здравствуйте! Меня зовут аня. Я живу в городе казани. Я люблю читать сказки. Мои любимые сказочные герои – буратино, золушка. А ещё я люблю играть с шариком».

летучая мышь бабочка воробей курица

Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме, самостоятельное выделение познавательной цели. Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу); выделяется содержательная область (могу) (познавательные УУД). Постановка проблемы, её решение.

собака, дежурный, Петя, котик, Лена, Шарик. Физкультминутка. Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные УУД).

1 число ОДИН

i L 4 7 1

У Розы выросли в саду розы. Петя Воробьев сделал кормушку для воробьев. Дима Зайцев увидел в лесу зайцев. Упражнение 58

Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД). Решение учебной задачи.

кошка Жучка собачонка Мурка жеребенок Хохлатка курица Буренка корова Сивка Исправьте путаницу.

Самопроверка. кошка Мурка собачонка Жучка жеребенок Сивка курица Хохлатка корова Буренка названия животных клички животных

Ученики развивают навыки: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; (познавательные, регулятивные УУД). Первичное закрепление

– Решите примеры:

Учащиеся кооперируют, сотрудничают, согласовывают усилия по достижению общей цели, организуют и осуществляют совместную деятельность, ориентируются на партнёра по деятельности (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД). Самостоятельная работа с самопроверкой

Подберите клички для животных. Название животного пишется с …. буквы, а кличка с …. буквы. страус… обезьяна… собака … кошка… попугай… хомяк…

С большой буквы пишутся: Фамилии, имена, отчества людей. Клички животных.

Учащиеся слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном; корректируют (Коммуникативные и регулятивные УУД). Контроль

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение и позицию, используют устную и письменную речь для регуляции своего действия (коммуникативные, познавательные и личностные УУД). Оценка (рефлексия).

Совместная деятельность учителя и ученика по оцениванию работ. Практическая направленность изучаемого материала (Что пригодиться в жизни). Учить детей умению работать в группе. Учить детей самопроверке (За ошибки не наказывают, на них учатся). Создание проблемной ситуации и нахождение путей решения этой проблемы. Учить детей самообразованию и самостоятельному поиску информации. Использование проектной деятельности. Учить планировать работу и свой досуг. Алгоритм действия учителя по сформированию универсальных учебных действий

Спасибо за внимание