Методические рекомендации к уроку по теме «Моносахариды. Глюкоза» в 11 классе Выполнила: студентка 51 группы факультета естествознания Рубцова Е. А. ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЛЮКОЗА ГЛЮКОЗА – бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус. Она встречается почти во всех органах растения: в плодах,
Advertisements

Углеводы Цель урока: Рассмотреть общее понятие об углеводах как о полифункциональных органических соединениях. Рассмотреть классификацию углеводов по различным.
Классификация и строение углеводов Учитель химии ГОУ СОШ 424 Киселева Г.В.
или вод угле род а Общая формула. С n(H 2 O)m m, n>3.
Работу выполнили ученики 10Э класса: Гуров Максим Должковой Станислав Егоров Александр Ильчинская Мария Королева Людмила Пасхина Ангелина Хусаинова Екатерина.
Презентация к уроку по химии (10 класс) по теме: Презентация Углеводы
Глюкоза Урок. 10 класс Автор: Лаборант БММЦ МОУ СОШ 146 Греневич Сергей Владимирович.
Глюкоза Минко Татьяна Сергеевна МБОУ СОШ 4 Станица Полтавская, Красноармейский р-н, Краснодарский край Учитель химии.
Моносахариды. Глюкоза.. Всё о глюкозе. Глюкоза- (от греч. glykys сладкий), виноградный сахар, декстроза; углевод, наиболее часто встречающийся в природе;
«Дело или занятие, не содержащее трудностей, недостойно ума человека» У. Ченнинг Урок-исследование Учитель: Иванова О. В.
C 6 H 12 O 6. Нахождение в природе Глюкоза содержится в соке винограда (отсюда тривиаль- ное название – виноградный сахар), других ягод и фруктов, является.
ГЛЮКОЗА представитель моносахаридов C6H12O6. ГЛЮКОЗА – бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус. Она встречается.
Ответьте на вопросы: Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием «Углеводы»?
Тема урока: «Углеводы. Глюкоза» г. Апшеронск МБОУСОШ 4 Выполнила учитель химии первой категории Соколова Ирина Владимировна.
Образец подзаголовка Сахароза ГБОУ ШКОЛА 542 Учитель химии Никитина А.П.
Глюкоза Выполнила: Рыжкова Екатерина ученица 10 «а» класса.
Глюкоза-моносахарид- гексоза Молекулярная формула-С 6 Н 12 О 6 Линейная формула- СН 2 ОН-(СНОН) 4 -СОН Циклическая формула- о.
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА.
Глюкоза Глюкоза (виноградный сахар) C6H12O6 или декстроза встречается в соке многих фруктов и ягод, в том числе и винограда, отчего и произошло.
Истепанова Оксана Лионовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 24.
Транксрипт:

Методические рекомендации к уроку по теме «Моносахариды. Глюкоза» в 11 классе Выполнила: студентка 51 группы факультета естествознания Рубцова Е. А. ГОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева

Цель: Формирование химической компетентности учащихся в области моносахаридов; продолжить формирование 1) информационной компетентности 2) коммуникативной компетентности Задачи: образовательные: ознакомить учащихся с важнейшим представителем моносахаридов – глюкозой; рассмотреть ее физические и химические свойства, нахождение в природе; изучить строение молекулы глюкозы развивающие: продолжить развитие сравнительного мышления, наблюдательности, зрительной памяти учеников, в ходе формирования новых понятий воспитательные: продолжить формирование научно- материалистического мировоззрения через знания о биологической роли глюкозы и её применении

Тип урока: Изучение нового материала Ход урока: 1. Ориентировочно-мотивационный этап Учитель: «На прошлом уроке мы с вами изучали углеводы и их классификацию. Сегодня темой нашего урока будет один из представителей углеводов. Но чтобы узнать, какой именно из представителей этого класса мы будем изучать, необходимо решить задачу»

Задача. Вещество в пробирке имеет следующий качественный состав: W(C)= 40%, W(H)= 6,7% W(O)= 53,3%. Молярная масса неизвестного вещества равна 180 г/моль. Найти формулу неизвестного вещества.

2. Операционно-исполнительский этап Нахождение в природе Глюкоза встречается почти во всех органах растения: в плодах, корнях, листьях, цветах. Особенно много глюкозы в соке винограда и в спелых фруктах, ягодах. Глюкоза есть в животных организмах. В крови человека ее содержится примерно 0,1%.

Физические свойства Глюкоза- бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус

Строение молекулы глюкозы Задача. Зная формулу C 6 H 12 O 6 и химические свойства вещества на основании экспериментальных данных, попробуйте составить его структурную формулу. Помните: 1) – атом углерода 4-х валентен, 2) – вещество содержит одну альдегидную группу, 3) – несколько гидроксильных групп. Это вещество называется глюкоза.

Растворённая глюкоза Кристаллическая глюкоза

Химические свойства Докажите экспериментально, что глюкоза является и альдегидом и кетоном! Качественные реакции: альдегид + аммиачный раствор серебра глицерин + гидроксид меди (II) ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Проведите те же опыты, которые вам были продемонстрированы, только вместо альдегида и глицерина используйте глюкозу.

Напишите уравнения реакций 1)Реакция серебряного зеркала 2) Взаимодействие с гидроксидом меди (II) 3) Гидрирование глюкозы

Брожение глюкозы Спиртовое брожение Молочнокислое брожение Маслянокислое брожение

Применение глюкозы

3. Рефлексивно-оценочный этап В конце урока учитель вместе с учениками подводят итоги. Вспоминают структурные формулы глюкозы, химические свойства Учитель выставляет оценки за проделанную работу

I. Дайте названия веществам по их структурным формулам:

II. Тест 1) Одной из характерных реакций глюкозы является реакция серебряного зеркала. Какие соединения также дают эту реакцию? а) Углеводороды б) Спирты в) Альдегиды г) Кислоты 2) Какой из названных углеводов образует красный осадок оксида меди (I) при нагревании с гидроксидом меди (II)? а) Целлюлоза б) Глюкоза в) Сахароза г) Крахмал 3) Глюкозу можно восстановить: Какая из функциональных групп при этом вступает в реакцию? а) Спиртовая б) Альдегидная.

III. Приведите два уравнения реакций брожения глюкозы, в ходе которых образуются кислоты

IV. Полученное при брожении глюкозы соединение С 3 Н 6 О 3 в реакции с натрием образует соединение состава С 3 Н 4 Na 2 О 3, c карбонатом кальция – С 6 Н 10 СаО 6. Назовите это соединение и напишите уравнения соответствующих реакций.

V. Задача. Напишите уравнение реакции спиртового брожения глюкозы. Вычислите, какой объем оксида углерода(IV) (н.у.) образуется при спиртовом брожении 1 моль глюкозы.

VI. Задача. Сколько граммов глюкозы было подвергнуто спиртовому брожению, протекающему с выходом 80%, если для нейтрализации образовавшегося при этом оксида углерода(IV) потребовалось 65,57 мл 20%-го водного раствора гидроксида натрия (плотность 1,22 г/мл)? Сколько граммов гидрокарбоната натрия при этом образовалось?