Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время весьма актуален, так как такие дети существуют, и тенденции к снижению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА? Джанни Родари Viki.rdf.ru У каждого дела Запах особый:
Advertisements

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ ? ? ? ?. СТРОИТ ПРОДАЁТ УБИРАЕТ ЛЕЧИТ ГОТОВИТ УЧИТ Игра «Отгадай профессию по действию»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной.
Разветвляющийся алгоритм ЕСЛИ пошел дождь, ТО надо открыть зонт. ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов. ЕСЛИ ласточки летают низко, ТО.
Семинар МАДОУ 2 «Улыбка» Тема: «Воспитание и развитие дошкольника в условиях введение ФГОС ДО».
ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность. ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
НАЙДИТЕ ОТПРАВИТЕЛЯ КТО Я? Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
ЕСЛИ пошел дождь, ТО надо открыть зонт. ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов. ЕСЛИ ласточки летают низко, ТО будет дождь, ИНАЧЕ дождя не.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Профессия- Это основной род занятий каждого человека, то чем люди занимаются и посвящают этому всю свою жизнь.
«Организация допрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с потребностями рынка труда на КМВ» Ставропольский.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Педагогический совет Роль классного руководителя в повышении мотивации учения Балдина М.И., классный руководитель 11 в класса МОУ «СОШ 11 в класса МОУ.
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
Разветвляющийся алгоритм Усольцева Э.М. преподаватель информатики
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
МБОУ Шварихинская СОШ. Создание оптимальных педагогических условий каждому ребенку в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, состоянием.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Транксрипт:

Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время весьма актуален, так как такие дети существуют, и тенденции к снижению их количества не наблюдается. Эти дети не способны к самостоятельной жизни, нуждаются в опеке, однако при создании для них специальных условий они становятся частично трудоспособными и могут быть социально адаптированы. Ведущую роль в работе с такими детьми, особенно в старшем возрасте, играют трудовое воспитание и обучение, которые строятся с учетом индивидуальных психических и физических особенностей ребенка. Роль уроков труда в учебно- воспитательном процессе значительна, т. к. наряду с общими задачами решаются еще и коррекционные, которые направлены на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательного интереса. При выполнении работы у детей формируются положительные личностные качества: усидчивость, терпение, внимание, усердие. Интерес детей к труду повышается благодаря воспитанию уважения к его результатам, понимания его назначения. Дети должны знать, что их труд нужен школе, родителям, им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Можно с уверенностью сказать, что формы трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют развитию и активизации познавательного интереса учащихся, формированию у них целенаправленной деятельности, положительного отношения к труду, овладению трудовыми умениями и навыками.

Одним из центральных мест в общей системе по социализации выпускников в ГБС(К) ОУ Старолеушковской коррекционной школе-интернате является трудовое обучение. ЦЕЛЬ : «Подготовка работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнить не сложные виды работ на производственных предприятиях в условиях учебно –трудового коллектива.»

Задачи : Воспитание привычки к систематическому труду, а на этой основе-потребности в труде; Воспитание трудовой и производственной дисциплины и ответственности за качество работы; Формирование коллективизма и правильных взаимоотношений в совместной трудовой деятельности; Закрепление профессиональных знаний, умений, навыков, полученных в процессе профессионально-трудового обучения; Приобретение знаний о некоторых производственных приёмах труда.

Во время обучения учащиеся узнают: Инструменты для художественной отделки изделия; Цвет и текстуру разных древесных пород; Элементы,детали столярного изделия; Трудовое законодательство; Виды пиломатериала; Приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий; Виды древесностружечных и древесноволокнистых плит

Чем пахнут ремёсла? У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной идёшь мастерской- Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской Пахнет стекольщик Оконной замазкой..

Учитель : Тимченко Т.М.,Чернявская Е.В. Количество обучающихся: 23 человека

На занятиях по растениеводству ребята изучают биологические и морфологические особенности овощных культур, агротехнику их возделывания, обработку почвы, знакомятся со свойствами и условиями хранения удобрений, основами овощеводства, технологиями выращивания растений. Учителя : Дыдарь Е.А., Глыбочко О.В., Кольцова Е.М. Кол-во обучающихся 38 человек

В школе есть своя теплица. Ребята вместе с педагогами растениеводства выращивают огурцы, томаты, рассаду перца.С 2010 уч.года был успешно запущен эксперимент по выращиванию гибридных и полигибридных сортов петунии, цинерарии, гацании, сальвии и других цветов.Сельскохозяйственный труд помогает научить ребят элементарным навыкам работы на земле.

В Старолеушковской школе-интернате предмет животноводство учащиеся изучают более 40лет. На территории школы-интерната имеется животноводческая ферма – база обучения детей по кормлению и уходу за животными. Учителя : Бондарева В.Г., Шарая В.П. кол-во обучающихся : 24 человека

Раннее соединение труда с обучением является одним из средств трудоустройства современного общества. К. Маркс