«Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми».
планирование учебного Сотрудничества с учителем и сверстниками планирование учебного Сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов постановка вопросов разрешение конфликтов разрешение конфликтов Способов взаимодействия Способов взаимодействия определение цели, функций участников определение цели, функций участников Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра управление поведением партнёра поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; выявление, идентификация проблемы, выявление, идентификация проблемы, контроль, коррекция, оценка действий партнёра; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Виды коммуникативных действий Умение выражать свои мысли Умение выражать свои мысли
наиболее важные и широкие коммуникативные действия общение и взаимодействие общение и взаимодействие работа в группе (команде) работа в группе (команде) умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Деление на группы (по 3-6 человека) Задание дается группе Индивидуальный подход( в зависимости от индивидуальных качеств): Роли распределеныРоли смешаныУчастники группы сами выбирают себе роли Внимательно выслушай товарища, оцени Логика изложения, Иллюстрация примерами Дополни Дай оценку Для части детей они строго заданы и неизменны, другая часть группы определяет роль самостоятельно
Руководитель «Режиссер» Выполняет функции одного из учеников Эксперт Наблюдатель
Разучивание Пересказ Составление плана Объяснение Обмен опытом Сочинение Решение задач Проверка техники чтения Сдача мини зачета Проверка усвоения терминов по теме Проверка формул Проверка таблицы умножения
Ученик учится отвечать на вопросы Ученик учится задавать вопросы Ученик учится вести диалог Ученик учится пересказывать сюжет Учащихся учат слушать
Коммуникативные УУД включают в себя сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать, вступить в диалог, участвовать в коллективном обсуждение проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
Определены цели( для чего это нужно) Выбран партнер по коммуникации( группы, перы) Распределены функции и роли(Лидер, исполнитель) Ученики умеют действовать и взаимодействовать( правила работы в группе)
Слушай внимательно партнера Переспрашивай и уточняй Отмечай прежде всего положительное Уважай чужие ошибки Старайся работать хорошо При затруднение проси помощи у партнера и окажи ему помощь Помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый отдельно Поблагодари партнера за работу