Конфликты в условиях учебной деятельности Из опыта работы ТПМПК по разрешению конфликтных ситуаций в процессе консультационной деятельности в моу нго. Черкашина И.И. учитель-логопед ТО ПМПК
Анализ возникновения конфликтов, наиболее часто встречающиеся в работе ТПМПК b В основе конфликта часто лежит объяснимое противоречие, а сам конфликт может носить конструктивный и деструктивный характер; b к конфликту часто приводит высокий эмоциональный накал в общении; b внутриличностный конфликт может стать причиной межличностного конфликта; b прежде чем вмешиваться в конфликт, необходимо знать причины его возникновения, иначе вмешательство может приобрести педагогически негативный характер; b конфликтная ситуация и конфликт при умелом использовании механизмов управления могут стать эффективными средствами воспитательного воздействия; b специалисту ТПМПК необходимы глубокие специальные знания для успешного управления конфликтами.
Конфликты деятельности b Возникают между учителем и учеником и проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание или плохом его выполнении. Подобные конфликты часто происходят с учениками, испытывающими трудности в учебе, в сегодняшней школе это, как правило, дети с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания
Конфликты поступков b Практика деятельности ТПМПК показывает, что всякая ошибка учителя при разрешении конфликта, часто порождает новые проблемы, в которые включаются родители. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить
Конфликты отношений b Часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, длительный характер. Эти конфликты поддерживаются родителями, приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь семьи к учителю, надолго нарушают их взаимодействие.
Алгоритм процедуры урегулирования конфликта b Воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле; b не делать поспешных выводов; b при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений; b научиться ставить себя на место другой стороны; b не давать конфликту разрастись; b проблемы должны решаться теми, кто их создал; b уважительно относиться к людям, с которыми общаешься; b всегда искать компромисс.
До свидания !