Активизация познавательной деятельности на уроках географии Учитель Андреевской основной общеобразовательной школы Уренова А С.
Педагогическая технология СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, применяемых для активизации познавательной деятельности учащихся применяется технология личностно- коммуникативного обучения.Ведущей педагогической идеей данной технологии является идея уникальности школьника. Личность школьника при этом выступает в качестве субъекта деятельности, носителя субъективного опыта,складывающего задолго до влияния специально организуемого обучения в школе.
Направление технологии Технология личностно-коммуникативного обучения предполагает многообразие форм учебного взаимодействия :учитель-ученик, ученик-ученик, ученик- ученический коллектив, ученик-учебник, ученик- окружающая среда. Единицей управления данной технологии является учебная ситуация «ученик-субъект учения». Применение на уроках данной технологии в сочетании с другими педагогическими технологиями позволяет нам выходить за рамки своего предмета, а ученику: ориентироваться на достижение успеха, проявлять инициативу, формировать и развивать знания и умения.
Цели активизации формирование географических знаний, умений и навыков; расширить информационное пространство; создавать условия для повышения качества и доступности образования развитие познавательного интереса, образного мышления
Задачи для достижения цели научить ребенка самостоятельно находить нужную информацию, обрабатывать ее и грамотно использовать; применять новейшие технологии на всех этапах урока: при изложении нового материала, закреплении и контроле знаний, проверке домашних заданий; повышение качества знаний.
Профессиональное кредо учителя От творчества учителя к творчеству ученика – наше профессиональное кредо. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы мы стараемся сделать актуальными в своей работе как учителя- предметники. На уроках стремимся к тому, чтобы наш предмет знали и любили.
Пути активизации познавательного интереса к предмету Учитель должен знать главное: кого учить? чему учить? как учить? Поэтому важным является осознания цели учащимися, вызов их личного заинтересованного отношения к её достижению, раскрытие значимости цели для самих школьников. Если школьники не осознают цели своей работы на уроке, они не могут в полной мере проявить активность, инициативу.
Новое в работе 1 Развитие познавательной деятельности учащегося через нетрадиционные формы. 2 Нетрадиционные формы урока в курсе физической географии мира 3 Перспективные технологии в обучении географии 4 Нетрадиционное домашнее задание. 5 Практическая направленность
Слово об уроке Урок-«клеточка педагогического процесса. Урок направлен на развитие личности, воспитание географической культуры. рефлексии семинар диалог лекция зачет дискуссия обобщения игра Урок
Урок -путешествие : Русская равнина
Я знаю ! - Что вам известно о Русской равнине? Запишите свои сведения, пожалуйста.
Хочу узнать ! Запишите, пожалуйста, что нового вы хотели бы узнать
Узнал (а) новое Запишите, что нового узнали на уроке
Паучок
О, Русь, малиновое поле О, Русь, малиновое поле. И степь, упавшая в реку. Люблю до радости и боли Твою озерную тоску,.. Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью...
Работа по физической карте России, атласу, контурным картам Чтение учебного материала Просмотр видео «Красивейшие места мира» Просмотр презентации «Россия»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачи и успехов вам в работе!