Семинар для заместителей директоров и для учителей 4 – 5 - х классов, работающих по Образовательной системе "Школа 2100". на тему: «Технология организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ 1 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе при изучении раздела «Человек на планете Земля» Выполнила: учитель биологии БОУ.
{ Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на урокахУУД в основной школе Павлова Ю.Е., учитель физики 1.
Универсальные Учебные Действия УУД – обобщенные способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся. (А.Г. Асмолов,Г.В.
1 Организация преемственности между начальной и основной школой Опыт решения проблемы – алгоритм «8 шагов»
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Зам. директора по НМР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Пскова Назарова Е.В. Алгоритм организации преемственности между ступенями начального.
1 Алгоритм организации преемственности между начальной и средней школой Составитель: Аксёнова Л.В.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование ИКТ- компетентности учащихся на занятиях кружка «Информзнайка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя.
МБОУ СОШ 108 г. о. Самара Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка.
Экспериментальная работа «Осуществление преемственности в ОС «Школа 2100»». Итоги Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского.
Формирование УУД младших школьников через организацию внеурочной деятельности Зам. директора по УВР Колосова М.В.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Обеспечение ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата Н.В.Долинина, методист МБОУ.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Семинар для заместителей директоров и для учителей 4 – 5 - х классов, работающих по Образовательной системе "Школа 2100". на тему: «Технология организации преемственности в рамках реализации ФГОС между 1 и 2 ступенями обучения». Лектор: Дмитрий Даимович Данилов - координатор направлений «История», «Обществознание» в ОС «Школа 2100», автор учебников, канд. исторических наук. Р.А.Дудинская, Р.М. Якубова, методисты ГБОУ МЦ СЗОУО и координаторы пилотного проекта введения ФГОС ООО год.

Семинар проводит Дмитрий Даимович Данилов - координатор направлений «История», «Обществознание» в ОС «Школа 2100», автор учебников, канд. исторических наук.

Технология организации преемственности между 1 и 2 ступенями обучения В семинаре приняли участие педагоги следующих образовательных учреждений СЗАО - 138,1010,1387,1747, 2077 ВАО ЮЗАО

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между начальной и основной ступенью образования педагогическим коллективом школы АЛГОРИТМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ «8 шагов» В основе реализации данной технологии лежат 8 шагов педагогической деятельности. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ 0-й шаг (предварительный). Инициативная группа педагогов, заинтересованных в решении проблемы преемственности, убеждает администрацию образовательного учреждения в необходимости использования технологии организации преемственности «Школы 2100». 1-й шаг (декабрь). Создание приказом администрации образовательного учреждения временного методического объединения «Преемственность» - учителей начального звена выпускных 4-х классов и учителей-предметников будущих 5-х классов основной школы. Обучение группы учителей особенностям работы в ОС «Школа 2100». 2-й шаг (декабрь-январь). Договоренность внутри методического объединения «Преемственность» о едином понимании целей (уровне универсальных учебных действий, которые необходимо получить на выходе из начальной школы и далее развивать в 5-6 классах), о соблюдении единых технологий и принципов системы «Школа 2100».

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между начальной и основной ступенью образования педагогическим коллективом школы 3-й шаг (январь-март). Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений. 4-й шаг (март-апрель). Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных (бинарных) уроков в 4-х классах с позиций соблюдения договоренностей о преемственности в целях, содержании и технологии. 5-й шаг (апрель-май). Диагностика универсальных учебных действий и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу. Родительские собрания по преемственности. Итоговое заседание методического объединения – вывод о соответствии результата согласованному «Портрету выпускника», составление рекомендаций по адаптации будущих пятиклассников. Отчет перед администрацией ОУ и ее решение о поощрении или не поощрении участников методического объединения за первую половину работы.

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между начальной и основной ступенью образования педагогическим коллективом школы 6-й шаг (сентябрь). Первые уроки в 5-м классе, которые посещают руководитель методического объединения «Преемственность» и учителя начальной школы; парные обсуждения уроков, проблем адаптации и соблюдению единства целей (УУД), содержания и технологий. 7-й шаг (сентябрь-ноябрь). Регулярные заседания методического объединения «Преемственность» – обсуждение уроков (с позиций единства целей, содержания, технологий), координация работы и решение возникающих проблем адаптации пятиклассников. 8-й шаг (ноябрь-декабрь). Определение эффективности работы по преемственности – диагностика универсальных и предметных учебных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива. Итоговое заседание методического объединения «Преемственность», его закрытие, отчет перед администрацией ОУ и ее решение о поощрении или не поощрении участников методического объединения за выполненную работу.

Список образовательных учреждений СЗАО, реализующих введение ФГОС в основной школе по учебникам Образовательной системы «Школа 2100» ОУ 92, 1010, 1136, 1191, 1210, 1286, 1387, 1515, 1517, 1560, 1874, Список образовательных учреждений СЗАО – исполнителей работы в рамках федеральной инновационной площадки РАО по теме: «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа 2100 в массовую практику начальной и основной школы» ОУ 677, 819, 828, 1298, 1302

Универсальные учебные действия для 5–6 классов: ООП «Школа 2100» на основе ФГОС (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п. Универсальные учебные действия Познавательные Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

Универсальные учебные действия для 5–6 классов: ООП «Школа 2100» на основе ФГОС (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п. Универсальные учебные действия Регулятивные Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Универсальные учебные действия для 5–6 классов: ООП «Школа 2100» на основе ФГОС (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п. Универсальные учебные действия Коммуникативные Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Универсальные учебные действия для 5–6 классов: ООП «Школа 2100» на основе ФГОС (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п. Универсальные учебные действия Личностные Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор