Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Advertisements

: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Модульное обучение Автор: учитель географии МОУ Кольская СОШ 1 Скотаренко Сюзанна Николаевна.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения.
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля реализация интегрированных целей всех модулей приводит.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Транксрипт:

Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель физики ГУО «Гимназия г. Добруша»

Гапонова Тамара Михайловна Учитель физики высшей квалификационной категории Педагогический стаж 20 лет Инновационная деятельность внедрение технологии модульного обучения

Инновационная деятельность Концептуальное направление: повышение качества образования через совершенствование профессиональных компетенций педагогов и развитие индивидуальной направленности учебно- воспитательного процесса Проект «Создание регионального инновационного центра по внедрению технологии модульного обучения»

Тема опыта Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе

Технология модульного обучения позволяет создать комфортные условия работы для учеников регулировать темп работы и содержание учебного материала осуществлять самообучение, самоконтроль и самооценку дифференцировать домашнее задание по возможностям и способностям каждого ученика.

Цель опыта Повышение уровня учебных достижений учащихся на уроках физики, содействие развитию личности каждого ученика гимназии путём стимулирования внутренних источников развития посредством внедрения технологии модульного обучения

Задачи Освоить технологию модульного обучения Обучить учащихся самостоятельно добывать информацию Развивать умение сотрудничать Способствовать развитию личности учащихся По-новому строить отношения «ученик- учитель»

Гипотеза Если ориентировать образовательный процесс на развитие личностно- смыслового отношения гимназистов к изучению физики посредством технологии модульного обучения, то возможно создать условия для формирования ребенка как субъекта деятельности

Ожидаемые результаты Учащиеся научатся: самостоятельно ставить перед собой учебную цель самостоятельно планировать свою работу организовывать себя осуществлять самоконтроль и самокоррекцию повысится творческую активность учащихся

Действия учителя Разработать модульную программу Выделить основные научные идеи курса Структурировать учебное содержание вокруг этих идей в определенные блоки Формируется комплексная дидактическая цель (КДЦ) Выделяются интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) и формируются модули Выделяются ИДЦ ( интегрирующая дидактическая цель ) делится на частные дидактические цели (ЧДЦ ) Выделяются учебные элементы (УЭ)

Структура модульной программы МП М1М2 УЭ-0УЭ-1УЭ-2УЭ-3УЭ-4 М3М4М5 КДЦ ИДЦ ЧДЦ

Технологическая карта по теме «Электромагнитная индукция»

Форма представления модуля шага Учебный материал с указанием заданий и алгоритмом их выполненияУправление обучением УЭ-1 Проверка домашнего задания УЭ-2 Вопросы для повторении. Проблемные вопросы УЭ-3 Объяснение нового материала учителем или самостоятельное изучение УЭ-4 Дальнейшее изучение нового материала (более глубоко) УЭ-5 Образец решения задач УЭ-6 Самостоятельное решение по образцу УЭ-7 Выходной контроль УЭ-8 Коррекция УЭ-9 Рефлексия УЭ-10 Разноуровневое домашнее задание

Рефлексия Усвоение материала Усвоил полностью Есть затруднения Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли я своей работой? => Разноуровневое домашнее задание

Карточка учета решения задач Ф.И. ученика карточки Уровень задания 12345Отметка 1. Голофаев И Дробушевский К Мирошников С Победин В Соколов Д.42 +

Результативность