Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель физики ГУО «Гимназия г. Добруша»
Гапонова Тамара Михайловна Учитель физики высшей квалификационной категории Педагогический стаж 20 лет Инновационная деятельность внедрение технологии модульного обучения
Инновационная деятельность Концептуальное направление: повышение качества образования через совершенствование профессиональных компетенций педагогов и развитие индивидуальной направленности учебно- воспитательного процесса Проект «Создание регионального инновационного центра по внедрению технологии модульного обучения»
Тема опыта Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе
Технология модульного обучения позволяет создать комфортные условия работы для учеников регулировать темп работы и содержание учебного материала осуществлять самообучение, самоконтроль и самооценку дифференцировать домашнее задание по возможностям и способностям каждого ученика.
Цель опыта Повышение уровня учебных достижений учащихся на уроках физики, содействие развитию личности каждого ученика гимназии путём стимулирования внутренних источников развития посредством внедрения технологии модульного обучения
Задачи Освоить технологию модульного обучения Обучить учащихся самостоятельно добывать информацию Развивать умение сотрудничать Способствовать развитию личности учащихся По-новому строить отношения «ученик- учитель»
Гипотеза Если ориентировать образовательный процесс на развитие личностно- смыслового отношения гимназистов к изучению физики посредством технологии модульного обучения, то возможно создать условия для формирования ребенка как субъекта деятельности
Ожидаемые результаты Учащиеся научатся: самостоятельно ставить перед собой учебную цель самостоятельно планировать свою работу организовывать себя осуществлять самоконтроль и самокоррекцию повысится творческую активность учащихся
Действия учителя Разработать модульную программу Выделить основные научные идеи курса Структурировать учебное содержание вокруг этих идей в определенные блоки Формируется комплексная дидактическая цель (КДЦ) Выделяются интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) и формируются модули Выделяются ИДЦ ( интегрирующая дидактическая цель ) делится на частные дидактические цели (ЧДЦ ) Выделяются учебные элементы (УЭ)
Структура модульной программы МП М1М2 УЭ-0УЭ-1УЭ-2УЭ-3УЭ-4 М3М4М5 КДЦ ИДЦ ЧДЦ
Технологическая карта по теме «Электромагнитная индукция»
Форма представления модуля шага Учебный материал с указанием заданий и алгоритмом их выполненияУправление обучением УЭ-1 Проверка домашнего задания УЭ-2 Вопросы для повторении. Проблемные вопросы УЭ-3 Объяснение нового материала учителем или самостоятельное изучение УЭ-4 Дальнейшее изучение нового материала (более глубоко) УЭ-5 Образец решения задач УЭ-6 Самостоятельное решение по образцу УЭ-7 Выходной контроль УЭ-8 Коррекция УЭ-9 Рефлексия УЭ-10 Разноуровневое домашнее задание
Рефлексия Усвоение материала Усвоил полностью Есть затруднения Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли я своей работой? => Разноуровневое домашнее задание
Карточка учета решения задач Ф.И. ученика карточки Уровень задания 12345Отметка 1. Голофаев И Дробушевский К Мирошников С Победин В Соколов Д.42 +
Результативность