Второй Всероссийский съезд учителей истории и обществознания как программа к действию АРХИПОВА Вера Васильевна, старший методист центра общего образования ХК ИРО, председатель регионального отделения Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания (г. Хабаровск)
12 и 13 декабря 2012 года В Москве, в здании Президиума Российской Академии Наук, состоялся II Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Приняли участие 1000 человек из 80 субъектов РФ
12 и 13 декабря 2012 года Представители от Хабаровского края: Стрелова Ольга Юрьевна, профессор, доктор педагогических наук кафедры всеобщей истории ДВГГУ; Недосекина Надежда Александровна, методист краевого государственного бюджетного научного учреждения культуры «Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова»; Богданова Вера Николаевна, учитель истории школы 49 города Хабаровска; Евсюткина Валентина Михайловна, учитель истории гимназии 5 города Хабаровска;
Кирьянова Жанна Борисовна, учитель истории школы 43 города Хабаровска; Шипикова Елена Евгеньевна, учитель истории школы 3 рабочего посёлка Хор района имени Лазо Хабаровского края; Баннова Елена Васильевна, учитель истории школы 31 города Комсомольска-на-Амуре; Дьяченко Ольга Родионовна, учитель истории гимназии 9 города Комсомольска-на-Амуре; Архипова Вера Васильевна, старший методист центра общего образования ХК ИРО. Все делегаты являются членами региональной Ассоциации учителей истории и обществознания Хабаровского края.
На Съезде работали 5 секций: Секция I. Преподавание истории и обществознания в контексте перехода на новые ФГОС; Секция II. Оценка качества школьного исторического образования и ее совершенствование; Секция III. Роль и место элективных и развивающих курсов в системе школьного исторического образования; Секция IV. Информационно-коммуникационные технологии: от визуального сопровождения к деятельности; Секция V. Проблемы аттестации и профессионального совершенствования учителей истории.
Проблематика Съезда: особая роль истории в формировании гражданского мировоззрения молодого поколения; обновление методологических основ преподавания истории и проблема выбора учебников; назначение школьного курса истории в контексте ФГОС общего образования и новая форма итоговой аттестации-ЕГЭ; роль истории в консолидации российского общества и проблемы, связанные с освещением этнических аспектов в истории; необходимость противостоять фальсификации истории; изучение региональной истории в контексте преподавания истории России: введение нового курса «Россия в мире»; пути совершенствования системы повышения квалификации учителей истории.
На первой секции «Преподавание истории в контексте перехода на новые ФГОС» ведущими были: Вяземский Евгений Евгеньевич, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО, д.п.н., профессор Стрелова Ольга Юрьевна, Дальневосточный государственный гуманитарный университет (ДВГГУ), профессор кафедры всеобщей истории, доктор педагогических наук. Лубков Алексей Владимирович, проректор, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»
На первой секции «Преподавание истории в контексте перехода на новые ФГОС» Баннова Елена Васильевна представила опыт работы по проблемно- развивающему обучению истории; Недосекина Надежда Александровна по формированию исторического мышления средствами музейной педагогики
На секции III «Роль и место элективных и развивающих курсов в системе школьного исторического образования» был представлен опыт создания и внедрения элективного курса «Уроки Холокоста - путь к толерантности». Авторы: Кирьянова Жанна Борисовна, учитель истории школы 43 города Хабаровска; Шипикова Елена Евгеньевна, учитель истории школы 3 рабочего посёлка Хор района имени Лазо Хабаровского края.
На cекции V «Современный учитель истории: какой он?» представила свой доклад «Система работы с одаренными детьми» Дьяченко Ольга Родионовна, учитель истории гимназии 9 города Комсомольска-на-Амуре.
Делегаты съезда получили возможность реального участия в обсуждении содержания федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, учебно-методических комплексов, внесения своих предложений в вопросы повышения качества школьного исторического образования, создание условий для профессионального общения и обмена опытом между учителями истории. Я искренне желаю всем участникам Первого краевого съезда учителей и преподавателей истории и обществознания Хабаровского края плодотворной работы!