Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Когалыма Тюменской обл.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития.
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Профессионально- ориентационная деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Транксрипт:

Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор Жердина Н.Н.

Цель профориентационной работы Формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества

Основные задачи профориентационной работы оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития формирование положительного отношения к труду как к ценности в жизни развитие познавательного интереса к разнообразным сферам трудовой деятельности формирование целеустремленности, предприимчивости, деловитости диагностика ценностных ориентаций, установок в выборе профессии, профессиональной предрасположенности

Особенности организации профессиональной ориентации профессиональное просвещение профессиональная консультация профессиональный отбор профессиональная адаптация

Этапы профориентационной работы:.Пропедевтический (д\с – нач.школа) Цель - развить потребности учащихся в учебном труде, продолжить ознакомление их с миром профессий; сформировать нравственные, мотивационные основы трудовой деятельности; определить учебные и профессиональные интересы и способности школьников, их интересы и увлечения.

Этапы профориентационной работы Подготовительный (5-7 кл.) Цель - развить и воспитать профессиональные интересы, способности, чувства, волю и характер подростков; создать условия для учеников с целью проверки их профессиональных интересов и способностей.

Этапы профориентационной работы Выбор профессии (8-9 кл.) Цель - ознакомить детей с требованиями, предъявляемыми к различным профессиям, развивать качества, необходимые для овладения будущей профессией. Создать условия для развития интересов в выбранном направлении перспективной профессиональной деятельности, по возможности – практическое применение имеющихся знаний и умений.

Этапы профориентационной работы Этапы профориентационной работы Специализация (10-11 кл.) Цель – сформировать у будущих выпускников отношение к себе как к субъекту профессиональной деятельности. Развить коммуникативные, организаторские, оценочные умения. В целях уточнения предварительного выбора профессии осуществляются различные проверки свойств личности. Дается объективная оценка уровня подготовленности к обучению по выбранной специальности.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОНОЙ РАБОТЫ НА БАЗЕ ШКОЛЫ РАБОТА СОВЕТА ПРОФОРИЕНТАЦИИ В состав совета входят: - заместитель директора школы по УВР; - заместитель директора школы по УВР; - профориентатор; - психолог - профориентатор; - классные руководители; - школьный библиотекарь; - представители родительской общественности. Совет по профориентации организуется в целях обеспечения координации всей профориентационной работы в школе Задачи: - планирование и организация общешкольных и классных мероприятий по профориентации; - сбор, обобщение и распространение передового опыта профориентационной работы; - сбор, обобщение и распространение передового опыта профориентационной работы; - поддержка связей с Центром занятости, с учебными заведениями, с базовыми предприятиями и организациями, родителями учащихся. - поддержка связей с Центром занятости, с учебными заведениями, с базовыми предприятиями и организациями, родителями учащихся.

Декада профориентации

Экскурсии на предприятия города

Мы выбираем профессию

Информационный уголок

Профориентационный уголок

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОНОЙ РАБОТЫ НА БАЗЕ ШКОЛЫ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И СЕМЬИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Педагогическое просвещение родителей «Куда пойти учиться?» (формы дальнейшего образования после 9-го класса), «Первый раз в 10-ый класс» (обсуждение психофизиологических особенностей юношеского возраста, преодоление совместно с родителями трудностей в развитии)… Привлекаются к активной деятельности по профориентации: организации экскурсий; подготовке и проведению «декад по профориентации».