ИОСО – Индивидуально-ориентированная система обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭтапыВремя1 Психологический настрой на деятельность 2 2 Объяснение нового материала 15 3 Закрепление нового материала 5 4 Групповая работа по усвоению.
Advertisements

Индивидуально- ориентированная система обучения (ИОСО)
Учитель русского языка и литературы Бутылицкой СОШ Овчинникова Е.Е.,
ИНДИВИДУАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ – КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Представление исследовательской работы учителя.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора.
Индивидуально- ориентированный план преобразованная программа обучения по всем дисциплинам класса, в которой на понятном школьнику языке фиксированы основные.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

ИОСО – Индивидуально-ориентированная система обучения

Изменения в работе учителя при введении ИОСО На смену авторитарному стилю приходит учебное сотрудничество Парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными Ученик и учитель ставятся в ситуацию выбора, что придаёт обучению личностный смысл Развиваются рефлексивные умения

ИОУП Позволяет выбрать уровень выполнения заданий Темп усвоения материала Задаёт чёткие и ясные правила деятельности как для учителя, так и ученика Меняется атмосфера урока Появляется возможность углубленного или коррекционного обучения Увеличивает долю самостоятельной работы каждого Решает проблему пробелов в знаниях учащихся Меняется роль учителя

Как организуются занятия Два блока: лекционный и лабораторный Структура школьной лекции Психологический настрой - 2 мин Объяснение нового материала – 15 мин. Закрепление, комментирование дифференцированного задания – 3 мин. Групповая работа по применению знаний – 15(10) мин. Самостоятельная работа учащихся – 10 мин.

Структура лабораторного урока Психологический настрой – 2 мин. Групповое повторение изученного – 10 мин. Контроль выполнения обязательных практических заданий и работа над ошибками – 8 мин. Сдача тем по ИОУП – 25 (20) мин.

Сложности для учителя Значительное увеличение доли самостоятельной работы учащихся и её организация Право выбора уч-ся уровня и темпа выполнения заданий Обязательный приём ответов у каждого Право уч-ся на исправление оценки Индивидуальные контрольные работы

Что даёт план ученику Он сам определяет свой маршрут Обучается в собственном темпе, в удобное для себя время Имеет право на исправление оценки, на получение консультаций, на помощь Вырабатывает упорство, силу воли Учится управлять собой Ответственность раскрепощённость

Преимущества Возвращается ценность урока Отказ от развлекающих форм обучения Изменения в позициях учителя и ученика Формирование социального опыта управления собой Возможность получить реальный опыт ответственности за свою работу

Задачи учителя Распределить учебный материал Создать условия Научить работать каждого индивидуально, в парах, группах Обеспечить контроль выполнения заданий Оказать помощь в случае затруднений

Уровни заданий Нормативный – задания на воспроизведение основного содержания и их понимание (вопросы: Кто? Что? Где? Когда?) Компетентный(знающий, сведущий в определённой области) – (вопросы: Почему? Зачем? Как? В чём суть?...) Творческий – сравнить, доказать, написать и защитить реферат…)