ИОСО – Индивидуально-ориентированная система обучения
Изменения в работе учителя при введении ИОСО На смену авторитарному стилю приходит учебное сотрудничество Парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными Ученик и учитель ставятся в ситуацию выбора, что придаёт обучению личностный смысл Развиваются рефлексивные умения
ИОУП Позволяет выбрать уровень выполнения заданий Темп усвоения материала Задаёт чёткие и ясные правила деятельности как для учителя, так и ученика Меняется атмосфера урока Появляется возможность углубленного или коррекционного обучения Увеличивает долю самостоятельной работы каждого Решает проблему пробелов в знаниях учащихся Меняется роль учителя
Как организуются занятия Два блока: лекционный и лабораторный Структура школьной лекции Психологический настрой - 2 мин Объяснение нового материала – 15 мин. Закрепление, комментирование дифференцированного задания – 3 мин. Групповая работа по применению знаний – 15(10) мин. Самостоятельная работа учащихся – 10 мин.
Структура лабораторного урока Психологический настрой – 2 мин. Групповое повторение изученного – 10 мин. Контроль выполнения обязательных практических заданий и работа над ошибками – 8 мин. Сдача тем по ИОУП – 25 (20) мин.
Сложности для учителя Значительное увеличение доли самостоятельной работы учащихся и её организация Право выбора уч-ся уровня и темпа выполнения заданий Обязательный приём ответов у каждого Право уч-ся на исправление оценки Индивидуальные контрольные работы
Что даёт план ученику Он сам определяет свой маршрут Обучается в собственном темпе, в удобное для себя время Имеет право на исправление оценки, на получение консультаций, на помощь Вырабатывает упорство, силу воли Учится управлять собой Ответственность раскрепощённость
Преимущества Возвращается ценность урока Отказ от развлекающих форм обучения Изменения в позициях учителя и ученика Формирование социального опыта управления собой Возможность получить реальный опыт ответственности за свою работу
Задачи учителя Распределить учебный материал Создать условия Научить работать каждого индивидуально, в парах, группах Обеспечить контроль выполнения заданий Оказать помощь в случае затруднений
Уровни заданий Нормативный – задания на воспроизведение основного содержания и их понимание (вопросы: Кто? Что? Где? Когда?) Компетентный(знающий, сведущий в определённой области) – (вопросы: Почему? Зачем? Как? В чём суть?...) Творческий – сравнить, доказать, написать и защитить реферат…)