Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Advertisements

Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Опыт работы Управляющего совета МБОУ «Юбилейная СОШ» Сивакова С.Н., директор МБОУ «Юбилейная СОШ»
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска»
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Моделирование механизма включения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в коллегиальные органы управления школой.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
МБОУ лицей 21 г. Тамбова Опыт деятельности Управляющего совета лицея годы.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Саратовской области.
МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
Транксрипт:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном учреждении

Государственно-общественное управление Государственно-общественное управление – один из видов взаимодействия государства и общества для реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества Государственная структура управления (полномочия, ответственность) Общественная структура управления (полномочия, ответственность)

Наиболее распространенные Организационные формы государственно-общественного управления ОУ Родительский комитет Совет образовательного учреждения Попечительский совет

Отличие: по составу, направлениям деятельности, полномочиям и ответственности Родительский комитет: содействие в привлечении ресурсов, улучшении условий, совершенствовании материально-технической базы Попечительский совет: содействие в привлечении внебюджетных средств, контроль за использованием взносов, содействие улучшению условий труда в ОУ, содействие совершенствованию МТБ ОУ, содействие организации кон- курсов, соревнований и др. мероприятий Совет образовательного учреждения : разработка плана развития ОУ, участие в создании оптимальных условий для организации УВП, утверждение локальных актов

Управляющий Совет – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Управляющий совет есть орган государственно- общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления, при том что оперативное управление по- прежнему остается в руках директора школы.

Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово–хозяйственной деятельности школы; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово–хозяйственной деятельности школы; Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования. Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования.

Принципы работы Управляющего совета (УС): – Управляющий совет действует как – Управляющий совет действует как корпоративный орган, корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу. – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

п/п Общеобразовате льное учреждение Количество членов Из них:Председатель СоветаПредставитель учредителя Работников школы Учащихся Родителей и представителей общественности Ф.И.О.ДолжностьФ.И.О.Должность МКОУ Вознесеновская СОШ Черникова Н.В. Медицинская сестра Давыдовской больницы Железняк Т.Н. Специалист РОО Лискинского р-на Состав Управляющего Совета

Работники школы: директор ОУ- Сморчкова Т.Н., зам.директора по ВР- Ульянова Н.Н., учитель русского языка и литературы Строгонова Н.П., зам.директора по УВР - Красикова Л.Г. Работники школы: директор ОУ- Сморчкова Т.Н., зам.директора по ВР- Ульянова Н.Н., учитель русского языка и литературы Строгонова Н.П., зам.директора по УВР - Красикова Л.Г. Учащиеся - Сморчков Вадим. Учащиеся - Сморчков Вадим. Родители –Сохнышева Н.М., Серохвостова С.А., Ракитина Л.В.(секретарь комиссии) Родители –Сохнышева Н.М., Серохвостова С.А., Ракитина Л.В.(секретарь комиссии) Представитель общественности - Кузнецов И.Н.(зам главы администрации Давыдовского г.п.) Представитель общественности - Кузнецов И.Н.(зам главы администрации Давыдовского г.п.) Комиссии: 1. Организационно-педагогическая: Сморчкова Т.Н., Кузнецов И.Н., Ракитина Л.В. 1. Организационно-педагогическая: Сморчкова Т.Н., Кузнецов И.Н., Ракитина Л.В. 2. Учебно-воспитательная: Красикова Л.Г., Мякиньких Е. 2. Учебно-воспитательная: Красикова Л.Г., Мякиньких Е. 3.Конфликтная: Строгонова Н.П., Серохвостова С.А. 3.Конфликтная: Строгонова Н.П., Серохвостова С.А. 4.Инновационная: Ульянова Н.Н., Сохнышева Н.М. 4.Инновационная: Ульянова Н.Н., Сохнышева Н.М. 5. Бюджетная: Мякиньких О.Н., Ракитина Л.В., Красикова Л.Г., Ульянова Н.Н., Строгонова Н.П., Сморчкова Т.Н. 5. Бюджетная: Мякиньких О.Н., Ракитина Л.В., Красикова Л.Г., Ульянова Н.Н., Строгонова Н.П., Сморчкова Т.Н.

Повышение степени участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса Повышение эффективности финансово- экономической деятельности, стимулирования труда работников Формирование общественных инициатив Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания в образовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающихся Что еще? Покажет время!

Риски внедрения УС и их минимизация РИСКИ: формальный подход к деятельности УС; формальный подход к деятельности УС; конфликты при распределении стимулирующей части ФОТ; конфликты при распределении стимулирующей части ФОТ; субъективизм и волюнтаризм по отношению к учителям, предметам, учебному плану; субъективизм и волюнтаризм по отношению к учителям, предметам, учебному плану; искаженные представления о современном качестве образования; искаженные представления о современном качестве образования; принятие популистских решений. принятие популистских решений.

МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ: продуманная нормативная база; продуманная нормативная база; предварительная подготовка коллектива школы, родительской общественности; предварительная подготовка коллектива школы, родительской общественности; тщательный подбор состава УС; тщательный подбор состава УС; обучение членов УС; обучение членов УС; обобщение и распространение положительного опыта. обобщение и распространение положительного опыта.