Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном учреждении
Государственно-общественное управление Государственно-общественное управление – один из видов взаимодействия государства и общества для реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества Государственная структура управления (полномочия, ответственность) Общественная структура управления (полномочия, ответственность)
Наиболее распространенные Организационные формы государственно-общественного управления ОУ Родительский комитет Совет образовательного учреждения Попечительский совет
Отличие: по составу, направлениям деятельности, полномочиям и ответственности Родительский комитет: содействие в привлечении ресурсов, улучшении условий, совершенствовании материально-технической базы Попечительский совет: содействие в привлечении внебюджетных средств, контроль за использованием взносов, содействие улучшению условий труда в ОУ, содействие совершенствованию МТБ ОУ, содействие организации кон- курсов, соревнований и др. мероприятий Совет образовательного учреждения : разработка плана развития ОУ, участие в создании оптимальных условий для организации УВП, утверждение локальных актов
Управляющий Совет – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Управляющий совет есть орган государственно- общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления, при том что оперативное управление по- прежнему остается в руках директора школы.
Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово–хозяйственной деятельности школы; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово–хозяйственной деятельности школы; Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования. Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования.
Принципы работы Управляющего совета (УС): – Управляющий совет действует как – Управляющий совет действует как корпоративный орган, корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу. – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.
п/п Общеобразовате льное учреждение Количество членов Из них:Председатель СоветаПредставитель учредителя Работников школы Учащихся Родителей и представителей общественности Ф.И.О.ДолжностьФ.И.О.Должность МКОУ Вознесеновская СОШ Черникова Н.В. Медицинская сестра Давыдовской больницы Железняк Т.Н. Специалист РОО Лискинского р-на Состав Управляющего Совета
Работники школы: директор ОУ- Сморчкова Т.Н., зам.директора по ВР- Ульянова Н.Н., учитель русского языка и литературы Строгонова Н.П., зам.директора по УВР - Красикова Л.Г. Работники школы: директор ОУ- Сморчкова Т.Н., зам.директора по ВР- Ульянова Н.Н., учитель русского языка и литературы Строгонова Н.П., зам.директора по УВР - Красикова Л.Г. Учащиеся - Сморчков Вадим. Учащиеся - Сморчков Вадим. Родители –Сохнышева Н.М., Серохвостова С.А., Ракитина Л.В.(секретарь комиссии) Родители –Сохнышева Н.М., Серохвостова С.А., Ракитина Л.В.(секретарь комиссии) Представитель общественности - Кузнецов И.Н.(зам главы администрации Давыдовского г.п.) Представитель общественности - Кузнецов И.Н.(зам главы администрации Давыдовского г.п.) Комиссии: 1. Организационно-педагогическая: Сморчкова Т.Н., Кузнецов И.Н., Ракитина Л.В. 1. Организационно-педагогическая: Сморчкова Т.Н., Кузнецов И.Н., Ракитина Л.В. 2. Учебно-воспитательная: Красикова Л.Г., Мякиньких Е. 2. Учебно-воспитательная: Красикова Л.Г., Мякиньких Е. 3.Конфликтная: Строгонова Н.П., Серохвостова С.А. 3.Конфликтная: Строгонова Н.П., Серохвостова С.А. 4.Инновационная: Ульянова Н.Н., Сохнышева Н.М. 4.Инновационная: Ульянова Н.Н., Сохнышева Н.М. 5. Бюджетная: Мякиньких О.Н., Ракитина Л.В., Красикова Л.Г., Ульянова Н.Н., Строгонова Н.П., Сморчкова Т.Н. 5. Бюджетная: Мякиньких О.Н., Ракитина Л.В., Красикова Л.Г., Ульянова Н.Н., Строгонова Н.П., Сморчкова Т.Н.
Повышение степени участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса Повышение эффективности финансово- экономической деятельности, стимулирования труда работников Формирование общественных инициатив Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания в образовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающихся Что еще? Покажет время!
Риски внедрения УС и их минимизация РИСКИ: формальный подход к деятельности УС; формальный подход к деятельности УС; конфликты при распределении стимулирующей части ФОТ; конфликты при распределении стимулирующей части ФОТ; субъективизм и волюнтаризм по отношению к учителям, предметам, учебному плану; субъективизм и волюнтаризм по отношению к учителям, предметам, учебному плану; искаженные представления о современном качестве образования; искаженные представления о современном качестве образования; принятие популистских решений. принятие популистских решений.
МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ: продуманная нормативная база; продуманная нормативная база; предварительная подготовка коллектива школы, родительской общественности; предварительная подготовка коллектива школы, родительской общественности; тщательный подбор состава УС; тщательный подбор состава УС; обучение членов УС; обучение членов УС; обобщение и распространение положительного опыта. обобщение и распространение положительного опыта.