Государственно-общественное управление – один из видов взаимодействия государства и общества для реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества
Глобальная цель: формирование граждански активного общества, способного согласованно принимать решения и нести ответственность за свои решения. Дальние цели: привлечение общественности к совместному решению проблем школы
создание действующего, а не формального совета школы; успешная работа совета школы по различным направлениям; улучшение материально – технической базы школы; привлечение родителей к совместному решению проблем школы.
Провести серьезную разъяснительно- агитационную компанию среди педколлектива и родителей школы о важности ГОУ. Обеспечить участие в управлении образованием обучающихся и их родителей или законных представителей. Разработать план конкретных мероприятий по совместной деятельности общественности и школы.
Структура школы: Директор школы Совет школы Попечитель ский совет Родительский комитет Педагогиче ский коллектив профсоюзпедсовет
Совет школы родители Директор и пед.коллектив учащиеся
1. Изучить опыт ГОУ в других общеобразовательных учреждениях ( изучение публикаций, посещение семинаров, информация школьных сайтов) Переработать информацию с целью выбора методов, подходящих именно для нашей школы, учитывая специфику контингента. Выбрать оптимальный вариант ГОУ для малокомплектной школы в сельских условиях.
ТРУДНОСТИРЕШЕНИЯ Трудно подбирать кадры. Отсутствие навыков управленческой работы. Развитие культуры управленческих кадров: аналитической, юридической, технологической. Освоение участниками управления технологических и ресурсообеспечивающих компетенций. Привлечение родителей к подготовке и проведению совместных мероприятий Дополнительная просветительская работа с родителями, выбор родителей- лидеров с целью направления их работы. Много работы с правовым обеспечением деятельности. Не заинтересованность родителей проблемами школы, потребительское отношение к школе. Не готовность общественности к общественной работе и благотворительности. Низкий уровень активности родителей
Нормативно- правовые Финансовые Кадровые (добровольность и желание работать) Организационные Ведущий ресурс – родительская кооперация
МероприятиясрокиОтветственные 1. Разъяснительная работа с пед.колективом и сознательными родителями декабрь, январьРуководитель ОУ,классные руководители 2. Создание открытой информационной системы школы постоянно руководитель ОУ, учитель информатики 3. Привлечение родителей к совместной деятельности Декабрь - майРуководитель ОУ, классные руководители 4. Совместное решение возникающих проблем регулярноРуководитель ОУ, классные руководители 5. Размещение на сайте школы информации по данной программе регулярноКлассные руководители, учитель информатики.
Существующие приоритеты в развитии российского образования требуют открытости в образовательной политике. Модернизация системы образования подталкивает к тому, что все участники образовательного процесса заинтересованы в том, что бы образовательное учреждение было высокоэффективным и конкурентоспособным в современных условиях.