Современные средства оценивания результатов обучения по информатике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль - это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
Advertisements

Современные средства оценивания результатов обучения.
Контроль – это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ЦНМО Технологическая компетентность Теоретические основы использования рейтинговой технологии оценивания С.В.Семёновых.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Транксрипт:

Современные средства оценивания результатов обучения по информатике

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА Новая школа - это современная система оценки качества образования. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей.

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно- ориентированное обучение Способыдеятельности ОбогащениеличностногоопытаПредметныезнания

открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов, специалистов, общественности. создание системы оценки уровня достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и рубежного контроля, адекватной новым образовательным стандартам ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

переориентацию контроля на оценку способности применять полученные в процессе обучения знания и умения в различных жизненных ситуациях. стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ в системе внешнего контроля. введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм, методов и средств динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности. КОНТРОЛЬ

определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой. В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

позволяет привести в систему усвоенный за определенное время учебный материал, обобщить его, выделить главное, акцентировать на нём внимание, скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке и отметке увидеть результат своей деятельности ДЛЯ УЧЕНИКА КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

контроль знаний должен быть мотивированным; систематическим и регулярным; разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу; быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся; базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся. Существует много различных классификаций методов и приемов контроля знаний учащихся. СРЕДСТВА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Средства оценки результатов обучения традиционныеинновационные

Опрос Контрольная работа Зачёт Традиционные средства

Тестирование Учебное портфолио Рейтинг Рейтинг Инновационные средства

ИНФОРМАТИКА Информационные процессы

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Проверка за столом Проверка за компьютером

Устный и письменный зачет Контрольные работы в конце каждой глобальной темы Различные виды самостоятельных работ тестирование ПРОВЕРКА ЗА СТОЛОМ

Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несёт 1 буква? РЕШЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ N=8, i-? Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв, племени Пульти из 32 букв. В каком племени больше «вес» 1 символа?

ОПРЕДЕЛИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА ТЕОРЕТИЧЕСКИ

Тестирование – одна из самых технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества

Контрольные и самостоятельные работы за компьютером 4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf Различные виды практических работ 4a9c b198fd42de/9_103.pdfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04ef82c a9c b198fd42de/9_103.pdf Выполнение творческих работ ПРОВЕРКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение преподавателем различными методами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся, обеспечивает активную работу каждого. В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности учащихся, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Рейтинг (от английского «rating») -некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию» Рейтинговая система эффективна благодаря тому, что она: учитывает текущую успеваемость ученика, что активизирует его самостоятельную работу в течении четверти; более объективно и точно оценивает знания ученика за счет использования дробной 100- бальной шкалы оценок; создает основу для дифференциации учеников, что особенно важно при переходе на профильную систему обучения; позволяет получать подробную информацию о ходе усвоения знаний каждым учеником и повышает объективность оценки.

Учебное портфолио - форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности данного учащегося и дальнейшей коррекции процесса обучения. Отдельные авторы характеризуют учебные портфолио, как: коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося; антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

от неудачи к успеху!