Индивидуальная образовательная программа старшеклассника МАОУ «Лицей 2» г. Перми Соболева Т.И.
Тьюторское сопровождение Особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора, в ходе которого ученик осознаёт и реализует собственные образовательные цели и задачи. Тьютор в ходе взаимодействия создаёт ситуации и условия, обеспечивающие: овладение учеником формами познавательной деятельности (проектированием,исследованием, творчеством) Особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора, в ходе которого ученик осознаёт и реализует собственные образовательные цели и задачи. Тьютор в ходе взаимодействия создаёт ситуации и условия, обеспечивающие: овладение учеником формами познавательной деятельности (проектированием,исследованием, творчеством)
Тьюторское сопровождение В основе взаимодействия тьютора и ученика лежит субъектная активность ученика. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности ученика, обсуждает и анализирует эту деятельность вместе с учеником В основе взаимодействия тьютора и ученика лежит субъектная активность ученика. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности ученика, обсуждает и анализирует эту деятельность вместе с учеником
Тьюторское сопровождение эффективность образовательной деятельности и её рефлексии самим учащимся. эффективность образовательной деятельности и её рефлексии самим учащимся. При этом происходит сохранение максимума свободы и ответственности самого ученика за собственный выбор варианта решения актуальной проблемы. При этом происходит сохранение максимума свободы и ответственности самого ученика за собственный выбор варианта решения актуальной проблемы.
Деятельность тьютора при совместном проектировании ИОП: Обсуждение: Обсуждение: образовательной ситуации образовательной ситуации образовательной перспективы образовательной перспективы временных, пространственных и смысловых ограничений ИОП временных, пространственных и смысловых ограничений ИОП доступных образовательных ресурсов и способов их развития доступных образовательных ресурсов и способов их развития критериев оценки образовательных результатов критериев оценки образовательных результатов
Ожидания… Учащийся формируя ИОП, создаёт индивидуальную образовательную траекторию сроком на 2 учебных года, планируя получить в результате его реализации положительный и максимально полезный результат. Учащийся формируя ИОП, создаёт индивидуальную образовательную траекторию сроком на 2 учебных года, планируя получить в результате его реализации положительный и максимально полезный результат.
Подготовительная работа тьютора перед разработкой ИУП: представить преимущества работы по ИУП для удовлетворения образовательных запросов и интересов представить преимущества работы по ИУП для удовлетворения образовательных запросов и интересов разъяснить возможности, которые предоставляет лицей и др. ОУ. разъяснить возможности, которые предоставляет лицей и др. ОУ. объяснить особенности организации работы по ИОП объяснить особенности организации работы по ИОП определить задачи, которые придётся решать при работе по ИОП определить задачи, которые придётся решать при работе по ИОП объяснить лицеисту, что он несёт ответственность за свой выбор объяснить лицеисту, что он несёт ответственность за свой выбор
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИУП: прояснение целей и задач образовательной деятельности, путей их достижения прояснение целей и задач образовательной деятельности, путей их достижения выработка системы оценки результативности реализации программы выработка системы оценки результативности реализации программы составление ИОП составление ИОП разработка организационного плана реализации программы разработка организационного плана реализации программы
Алгоритм разработки: включить в учебный план не менее 2-х учебных предметов на профильном уровне включить в учебный план не менее 2-х учебных предметов на профильном уровне включить обязательные учебные предметы на базовом уровне включить обязательные учебные предметы на базовом уровне подсчитать количество часов предполагаемое на освоение обязательных предметов подсчитать количество часов предполагаемое на освоение обязательных предметов определить сколько часов осталось определить сколько часов осталось
Алгоритм разработки ИУП: определить на изучение каких предметов или элективных курсов могут быть потрачены оставшиеся резервные часы. Включить эти курсы в УП. определить на изучение каких предметов или элективных курсов могут быть потрачены оставшиеся резервные часы. Включить эти курсы в УП. выбрать элективные курсы. Включить их в УП. выбрать элективные курсы. Включить их в УП. определить на что будут использованы часы лицейского компонента. определить на что будут использованы часы лицейского компонента.
ИУП: Индивидуальный учебный план ученика… МАОУ»Лицей 2» г. Перми Индивидуальный учебный план ученика… МАОУ»Лицей 2» г. Перми Профессиональная сфера… Профессиональная сфера… Образовательный маршрут: Образовательный маршрут: Основной … Основной … Запасной… Запасной… Предметы на профильном уровне Предметы на профильном уровне Предметы на базовом уровне Предметы на базовом уровне Элективные курсы Элективные курсы Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
Педагог – тьютор способствует: определению старшеклассником индивидуальных образовательных целей и построению ИОП определению старшеклассником индивидуальных образовательных целей и построению ИОП овладению лицеистом самостоятельной образовательной деятельностью овладению лицеистом самостоятельной образовательной деятельностью осознанию и овладению культурными средствами самообразования осознанию и овладению культурными средствами самообразования
Тьютор создаёт условия: поиска возможности для удовлетворения и развития личного предметного и профессионального интереса поиска возможности для удовлетворения и развития личного предметного и профессионального интереса расширения горизонтов самоопределения лицеиста расширения горизонтов самоопределения лицеиста поиска информации о наличии мест для приобретения нового образовательного, социального, управленческого, коммуникативного опыта поиска информации о наличии мест для приобретения нового образовательного, социального, управленческого, коммуникативного опыта для самоопределения учащегося для самоопределения учащегося
Основные компетенции учащегося: готовность к решению проблем готовность к решению проблем готовность к самообразованию готовность к самообразованию готовность к использованию информационных ресурсов готовность к использованию информационных ресурсов готовность к социальному взаимодействию готовность к социальному взаимодействию коммуникативная компетентность коммуникативная компетентность
Профессиональное самоопределение СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНЕСЕНИЕ ВЫПУСКНИКОМ СЕБЯ К ОДНОЙ ИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СФЕР СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНЕСЕНИЕ ВЫПУСКНИКОМ СЕБЯ К ОДНОЙ ИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СФЕР ПРИОБЩЕНИЕ К ЕЁ ЦЕЛЯМ И ЦЕННОСТЯМ ПРИОБЩЕНИЕ К ЕЁ ЦЕЛЯМ И ЦЕННОСТЯМ СПОСОБНОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ В НЕЙ СПОСОБНОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ В НЕЙ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКА способного определиться С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППОЙ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКА способного определиться С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППОЙ ДАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИМСЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ (содержание деятельности, портрет профессионала) ДАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИМСЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ (содержание деятельности, портрет профессионала) РАСШИРИТЬ И ДОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О СЕБЕ (психологические особенности, интересы, склонности и способности личности) РАСШИРИТЬ И ДОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О СЕБЕ (психологические особенности, интересы, склонности и способности личности) ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНСТЬ ЗНАКОМСТВА С ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЛАСТЬЮ (профессиональные пробы) ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНСТЬ ЗНАКОМСТВА С ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЛАСТЬЮ (профессиональные пробы)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА С ОДНОЙ ИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГРУПП САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА С ОДНОЙ ИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГРУПП ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ ГРУППЕ УУД ВЛАДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ ГРУППЕ УУД
Реперные точки Оценка проводится на завершающем этапе обучения посредством анализа соответствия «хочу» и «могу». Оценка проводится на завершающем этапе обучения посредством анализа соответствия «хочу» и «могу». Измерительный инструмент: Измерительный инструмент: Анкета «Профессиональный перспективный план» Анкета «Профессиональный перспективный план» (соответствует блоку – «хочу») (соответствует блоку – «хочу») Тест Г. Резапкиной «Профессиональные области» Тест Г. Резапкиной «Профессиональные области» (соответствует блоку – «могу») (соответствует блоку – «могу») Из полученных данных формируется «Личный профессиональный план». Из полученных данных формируется «Личный профессиональный план».
Конкурс переводчиков Приглашаем принять участие в дистанционном конкурсе Приглашаем принять участие в дистанционном конкурсе «Школы переводческой профориентации» «Школы переводческой профориентации» который проводится с 30 апреля по 25 мая 2012 г. который проводится с 30 апреля по 25 мая 2012 г. Основная информация о конкурсе Основная информация о конкурсе Конкурс проходит в три этапа: Конкурс проходит в три этапа: 30 апреля – 6 мая: «Как это будет по-русски?» – редактирование на русском языке текста, переведенного он-лайн переводчиком. 30 апреля – 6 мая: «Как это будет по-русски?» – редактирование на русском языке текста, переведенного он-лайн переводчиком. 7 – 13 мая: «ПЕРМЬ иноСТРАННАЯ» – представление фотографий с изображением вывесок различных заведений (кафе, магазинов, парикмахерских и т.п.), содержащих оригинальное, странное, смешное, нелепое сочетание иностранных слов и букв. 7 – 13 мая: «ПЕРМЬ иноСТРАННАЯ» – представление фотографий с изображением вывесок различных заведений (кафе, магазинов, парикмахерских и т.п.), содержащих оригинальное, странное, смешное, нелепое сочетание иностранных слов и букв. 14 – 20 мая: «На языке детства» (к 130-летию К.И. Чуковского) – представление перевода детского стихотворения с английского, французского, немецкого или испанского языков на русский язык. 14 – 20 мая: «На языке детства» (к 130-летию К.И. Чуковского) – представление перевода детского стихотворения с английского, французского, немецкого или испанского языков на русский язык. Баллы, полученные участником на каждом из этапов, суммируются. Итоги подводятся 25 мая 2012 г. Все задания высылаются по электронной почте с пометкой «Конкурс». В течение трёх рабочих дней после получения организаторами конкурсной работы участник получает официальное подтверждение о включении работы в конкурс. Подробные условия по каждому из этапов высылаются участнику после получения заявки. Баллы, полученные участником на каждом из этапов, суммируются. Итоги подводятся 25 мая 2012 г. Все задания высылаются по электронной почте с пометкой «Конкурс». В течение трёх рабочих дней после получения организаторами конкурсной работы участник получает официальное подтверждение о включении работы в конкурс. Подробные условия по каждому из этапов высылаются участнику после получения заявки.
Конкурс переводчиков Призы: Призы: Суперприз: именная стипендия кафедры в первый год обучения Суперприз: именная стипендия кафедры в первый год обучения 1-е место: смартфон 1-е место: смартфон 2-е место: мобильный телефон 2-е место: мобильный телефон 3-е место: USB флэш-накопитель 3-е место: USB флэш-накопитель Специальный приз для преподавателей Специальный приз для преподавателей Внимание!!! Регистрация участников (см. Форму заявки) проводится по электронной почте до 5 мая 2012 г. Внимание!!! Регистрация участников (см. Форму заявки) проводится по электронной почте до 5 мая 2012