Реализация Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на годы в аэрокосмической промышленности Проректор МАИ по учебной работе, д.т.н., профессор М.Ю. Куприков Директор института повышения квалификации и переподготовки МАИ, д.т.н. профессор В.М. Абашев
2 Основы современного развития «Института повышения квалификации и переподготовки» МАИ Новые образовательные стандарты. Заказы предприятий. Стажировки специалистов. Научно-образовательные центры МАИ. Базовые кафедры МАИ. Ресурсные центры коллективного пользования МАИ. Приоритетные научные направления МАИ. Учебно-научные лаборатории МАИ. Новые расчетно-информационные технологии. Суперкомпьютер МАИ Выполнение НИР и ОКР.
Повышение квалификации в МАИ по Президентской программе в 2012 году Наименование программы Обучающие- ся, чел. Стажиров- ки, чел Федеральное финансирова- ние, тыс. руб. Софинанси- рование, тыс. руб. 1Безбумажные инженерно- производственные технологии ,7200,0 2Новые технологии проектирования беспилотных летательных аппаратов ,7200,0 3Антикризисный менеджмент на предприятиях самолетостроения ,0 4Реструктуризация предприятий авиастроения на основе формирования технопарка для неиспользованной части имущественного комплекса ,0
Повышение квалификации в МАИ по Президентской программе в 2012 году Наименование программыПредприятия промышленности Стажировки 1Безбумажные инженерно- производственные технологии ОАО «МКБ «Факел», ОАО «Корпорация «Иркут» ОАО «МКБ «Искра» 2Новые технологии проектирования беспилотных летательных аппаратов ОАО «МКБ «Факел», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «ДНПП» ОАО «МКБ «Искра» 3Антикризисный менеджмент на предприятиях самолетостроения ОАО «Васо», ОАО «РСК «МиГ» ОАО «Политехинформ-М» 4Реструктуризация предприятий авиастроения на основе формирования технопарка для неиспользованной части имущественного комплекса ОАО «Васо», ОАО «РСК «МиГ» ОАО «НАЗ «Сокол», ОАО «КАПО» им. Горбунова ОАО «Политехинформ-М»
Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров в МАИ год. Проблемы и предложения 1. Следует увеличить сроки оформления и выполнения Программы. Это позволит повысить качество обучения и проведения стажировок. Целесообразно начинать мероприятие в марте-апреле. 2. Предлагается отказаться от полного соответствия параметров конкурсной и реальной документаций, из-за специфики ВУЗов и привлекаемых предприятий. Например: отсутствие режимной возможности направлять учащихся на стажировку за рубеж, разные условия финансирования и содержания в ВУЗах и т.д. Предлагается разрешить обоснованное изменение параметров конкурсной документации до (30-40)%. 3. Для обучения наукоемким технологиям оптимален состав группы – (7-12) чел. Предлагается численность группы определять ВУЗу. 4. Внести изменения в требования новой конкурсной документации, учитывающие дополнения, пояснения и опыт проведения Программы в 2012 году.
Московский авиационный институт ВУЗ - Предприятие МАИ заключил более 80 договоров с предприятиями аэрокосмической отрасли, принимающими на работу наших выпускников. Программа межрегиональных стажировок (предприятия ОАК, МАИ, КАИ, НГТУ) Обучается более 3500 чел./год Стажируется более 250 чел/год
Консорциум аэрокосмических вузов России Консорциум - Корпорация Московский авиационный институт (МАИ) (национальный исследовательский университет) Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ) (национальный исследовательский университет) Балтийский государственный технический университет «Военмех» (БГТУ «Военмех») Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ) Сибирский государственный аэрокосмический университет (СибГАУ) Рыбинский государственный авиационный технический университет (РГАТУ) Казанский национальный исследовательский технический университет- КАИ (КНИТУ-КАИ) Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП)
Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на годы в аэрокосмической промышленности Макроуправление и макроэкономика повышения квалификации инженерных кадров Управление и экономика регионального повышения квалификации инженерных кадров Организационные, методические и экономические рекомендации по проведению повышения квалификации инженерных кадров
Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров в аэрокосмической промышленности ВЫВОДЫ 1. Создание и реализация Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров вносит качественно новый подход к обучению, позволяющий обеспечить оптимальную организацию и финансовую государственную помощь вузам и предприятиям промышленности. 2. Участие Консорциума аэрокосмических вузов России и МАИ в Президентской программе позволяет повысить качество и увеличить количество инженерных кадров, повысивших свою квалификацию.