Управленческий аспект инновационной деятельности образовательного учреждения Соколова Е.В., зам.директора по УР МОУ лицея 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ СОШ 11 Томск Осознание важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований. 2. Формирование команды, подразумевающей не столько.
Advertisements

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных.
LOGO Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 им. Р.А. Наумова Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Организация методической работы в школе. Задача методической службы Создание адаптивной, образовательной среды, в которой был бы максимально реализован.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Основные аспекты инновационной образовательной исследовательской деятельности педагога Климова Е.Э.Эврика-Пермь.
Транксрипт:

Управленческий аспект инновационной деятельности образовательного учреждения Соколова Е.В., зам.директора по УР МОУ лицея 9

Способность к изменениям является в настоящее время решающим фактором развития, обеспечивающим конкурентоспособность того или иного ОУ. В то же время все инновации должны решать проблемы конкретного ОУ, т.е. быть средством, а не самоцелью. В этом плане инновационный процесс становится управляемым и ключевая роль в нем принадлежит администрации ОУ.

Необходимо различать нововведения, которые затрагивают непосредственно сам педагогический (базовый для всех ОУ) процесс например апробирование педагогической технологии, и нововведения, позволяющие эффективно управлять инновационными процессами, например через создание Школы- лаборатории инновационного развития.

На пленарной части Вашему вниманию были представлены основные направления инновационной работы нашего лицея. В своем выступлении я остановлюсь на конкретных управленческих действиях, решениях, которые обеспечивают эффективную подготовку и проведение инновационной работы на примере эксперимента по теме «Культуросообразная модель лицейского образования». Несмотря на то, что существующая практика показывает, что каждый здесь идет своим путем, путем проб и ошибок, тем не менее существует определенные технологические этапы перевода ОУ в режим развития.

Технологические этапы перевода ОУ в режим развития

1 этап Осознание администрацией и прежде всего директором ОУ важности и необходимости будущих преобразований Учитывая опыт лицея в развитии художественно-эстетического направления, актуальность инновационной работы по теме «Культуросообразная модель лицейского образования» определялась обоснованием цели- развитие самобытной личности. Источником изменений выступали три фактора: - социальный (востребованность обращения к проблемам человеческого бытия), - образовательный (множество различных парадигм: необходимость выбрать гуманитарную, которая отвечает запросам воспитания человека культуры), - инновационное образовательное учреждение лицей 9 (в котором сложились условия, позволившие педагогическому коллективу включиться в экспериментальную деятельность по созданию культуросообразной модели лицейского образования: кадровый состав, материально-техническое оснащение, содержание обучения, социальное партнерство с учреждениями образования и культуры

2 этап Формирование команды (рабочей группы) из педагогов методически и технологически подготовленных к внедрению того или иного новшества Среди организационно-управленческих условий создания и развития инновационной среды необходимо выделить осуществление личностно адаптированной системы непрерывного повышения профессионально- педагогической компетентности педагогов. Так в рамках экспериментальной работы по теме «Культуросообразная модель лицейского образования на этапе апробирования культуротворческих технологий была организована при содействии ВГАПК ПРО курсовая подготовка педагогов по теме ««Гуманитарно-образовательное пространство: технологии проектирования». Особенностью курсового обучения являлось то, что ее участниками стали педагоги разных предметов (биологии, литературы, истории, иностранного языка, математики, музыки, изобразительного искусства, учителя начальных классов), что предполагало включению в программу курсов содержания, выходящего на метапредметный уровень. При отборе содержания акцент делался на том, что может сделать учитель, чтобы образовательный процесс не дробился для обучающихся на отдельные, не связанные учебные предметы, а составлял многомерную целостность.

3 этап Мотивация членов педагогического коллектива и формирование готовности учителей к инновационной деятельности через управленческую поддержку образовательных инициатив и педагогического творчества – одной из форм, которая зарекомендовала себя в лицее является ярмарка педагогических идей, создание системы организационно-процедурных механизмов выдвижения, экспертизы и реализации инновационных идей, материального стимулирования педагогов через управленческую поддержку образовательных инициатив и педагогического творчества – одной из форм, которая зарекомендовала себя в лицее является ярмарка педагогических идей, создание системы организационно-процедурных механизмов выдвижения, экспертизы и реализации инновационных идей, материального стимулирования педагогов

4 этап Проблемный анализ деятельности ОУ При этом необходимо учитывать, что проблемы есть у тех, кто заинтересован в развитии своего ОУ. В противном случае ситуация будет выглядеть абсурдно – когда проблем никаких, а инновационные процессы идут.При этом необходимо учитывать, что проблемы есть у тех, кто заинтересован в развитии своего ОУ. В противном случае ситуация будет выглядеть абсурдно – когда проблем никаких, а инновационные процессы идут. На практике сбор информации для определения проблем может осуществляться по разному: посещение уроков, беседы, анкетирование, но более эффективным является коллективное обозначение проблем – на семинаре, педсовете и Т.Д.)На практике сбор информации для определения проблем может осуществляться по разному: посещение уроков, беседы, анкетирование, но более эффективным является коллективное обозначение проблем – на семинаре, педсовете и Т.Д.)

5 этап Разработка проектной идеи развития ОУРазработка проектной идеи развития ОУ на ближайший период, включающий постановку стратегических и тактических целей, анализ внешней среды с учетом неопределенности и риска, анализ инфраструктуры и возможностей учреждения, диагностику реально сложившейся ситуации, прогнозирование будущего состояния ОУ, поиск источников творческих идей и их финансирования и т.д. на ближайший период, включающий постановку стратегических и тактических целей, анализ внешней среды с учетом неопределенности и риска, анализ инфраструктуры и возможностей учреждения, диагностику реально сложившейся ситуации, прогнозирование будущего состояния ОУ, поиск источников творческих идей и их финансирования и т.д.

6 этап Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи, т.е. составление плана или программы ее реализации

Так в рамках рассматриваемого нами эксперимента по теме «Культуросообразная модель лицейского образования» Основным содержанием начального этапа работы стали: поиск и апробация организационно-педагогических форм в создании культуросообразной модели, - разработка и внедрение программно-методических комплексов, с учетом специфики различных форм художественного образования лицеистов; - отработка путей создания интегративного гуманитарного пространства с предметными кафедрами и МО лицея.

В результате работы в этом направлении, в лицее были созданы условия, обеспечивающие взаимодействие обучающихся с культурой через работу творческих мастерских, хоровой, театральной, музыкальной, танцевальной студий, внедрение авторских и модифицированных программ по предметам рисунок и основы дизайна в классах архитектурного направления, организацию проектной и исследовательской деятельности, элективных курсов, преподавание предметов образовательной области искусство в школе III ступени на профильном уровне, взаимодействие с социальными партнерами.

Условия реализации художественной деятельности лицеистов во взаимодействии различных учебных дисциплин потребовали поиска и внедрения культуротворческих технологий, что стало второй задачей ОЭР. Результатом работы учителей на этом этапе стало составление технологических карт, разработка методических материалов, обобщение опыта использования технологий.

Взаимосвязь художественной деятельности с содержанием культуры потребовало выявление культурологического компонента в каждой учебной дисциплине, что стало третьей задачей ОЭР.

Решая данную задачу, педагоги лицея провели анализ содержания учебных программ своих предметов, выделили проблемное поле культуры в формах учебно-воспитательной работы, содержательные линии межпредметного взаимодействия, межпредметные формы учебно-воспитательной работы. Проделанная работа стала основой для создания метапрограммы «Мое Отечество» Решая данную задачу, педагоги лицея провели анализ содержания учебных программ своих предметов, выделили проблемное поле культуры в формах учебно-воспитательной работы, содержательные линии межпредметного взаимодействия, межпредметные формы учебно-воспитательной работы. Проделанная работа стала основой для создания метапрограммы «Мое Отечество»

7 этап Отслеживание первых шагов по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий

Мониторинг измерения эффективности управления развитием инновации Критерии оценки: 1.Уровень информированности членов пед.коллектива о новшествах, которые потенциально могут быть освоены ОУ 2.Полнота выделения актуальных проблем ОУ

Мониторинг измерения эффективности управления развитием инновации 3. Рациональность выбора общей и частных целей инновационной деятельности в ОУ 4. Интегрированность целей развития ОУ 5. Реалистичность планов 6. Заинтересованность пед.коллектива в освоении нового 7. Контролируемость инновационных процессов в ОУ