Семинар на тему:
содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы.
ввести педагогов в понятийно – категорийный аппарат проблемы и содействовать овладению базовыми понятиями компетентностного подхода в образовании; ввести педагогов в понятийно – категорийный аппарат проблемы и содействовать овладению базовыми понятиями компетентностного подхода в образовании; способствовать овладению знаниями, умениями мыслить и оперировать понятиями и категориями современной психологии и педагогики; способствовать овладению знаниями, умениями мыслить и оперировать понятиями и категориями современной психологии и педагогики; содействовать развитию критически – рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога. содействовать развитию критически – рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога.
Основа структуры ценностей: Компетенция Компетентность
компетенция круг полномочий лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом компетенция круг полномочий лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом компетентность компетентность совокупность знаний, умений в определенной области совокупность знаний, умений в определенной области компетентность компетентность совокупность знаний, умений в определенной области совокупность знаний, умений в определенной области
Ведущие компетенции Когнитивная (теоретические и практические знания); Функциональная (умения и ноу – хау) в обучении, трудовой и социальной деятельности; Личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации); Этическая (наличие личностных и профессиональных ценностей ).
Семь ключевых образовательных компетенций: 1 группа: Ценностно-смысловая компетенция Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Компетенция личностного самосовершенствования
2 группа : общепредметные (базовые) компетенции учителя
3 группа: образовательные компетенции
общепредметные (базовые) компетенции учителя культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования, умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования, умением передавать свою информацию другим. умением передавать свою информацию другим.
Предметные компетенции представляют собой педагогическую адаптированную систему: научных знаний; научных знаний; способов деятельности (умения действовать по образцу); способов деятельности (умения действовать по образцу); опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку. опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.
Компетентности, определяющие степень готовности к самостоятельной работе моделирующая; моделирующая; Контрольно – оценочная, гностическая; Контрольно – оценочная, гностическая; Информационная; Информационная; Мобилизационная; Мобилизационная; Культурно – ценностная; Культурно – ценностная; Коммуникативная. Коммуникативная.
общепедагогические компетентности повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации. нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Профессиональные качества учителя успешного ученика: компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки); компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки); требовательность к себе; требовательность к себе; заинтересованность в результате своей работы; заинтересованность в результате своей работы; умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности; умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности; умение сделать доступным сложный учебный материал; умение сделать доступным сложный учебный материал; способность к постоянному самообразованию. способность к постоянному самообразованию.
Личные качества учителя успешного ученика: - доброта и внимание к ученикам и коллегам; - умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям; - организованность; - инициативность и небезразличие; - моральные и нравственные качества. - доброта и внимание к ученикам и коллегам; - умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям; - организованность; - инициативность и небезразличие; - моральные и нравственные качества.
Модель личности педагога: Конкуренто способный педагог