Универсальные учебные действия
Синонимом УУД в Стандартах первого поколения являются способы деятельности (познавательная, работа с информацией, организация деятельности), а в компетентностном подходе – ключевые образовательные компетентности. Состав универсальных учебных действий (УУД) –представлен на рисунке «Универсальные учебные действия»
Синонимом УУД в Стандартах первого поколения являются способы деятельности (познавательная, работа с информацией, организация деятельности), а в компетентностном подходе – ключевые образовательные компетентности. Состав универсальных учебных действий (УУД) – представлен на рисунке «Универсальные учебные действия»
Личностные действия
С чем реально придётся встретиться учителю, включившемуся в освоение новых Стандартов? Во-первых, он должен разработать рабочую программу, компонентом которой является тематическое планирование. Для этого ему следует познакомиться с примерными программами, разобраться в планируемых результатах – предметных, метапредметных и личностных, характеристике деятельности, подобрать учебные ситуации. Во-вторых, продумать, каким образом он будет отслеживать достижение планируемых результатов.
Календарно-тематическое планирование по физике Раздел учебника урока ДатаКоррек- тировка Тема урокаДеятельность учащихся УУД Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (5 ч) Физика и физические методы изучения природы 1 Физические явления. Физика- наука о природе. Физические свойства тел. Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на Землю. Высказывать предположения- гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора. Участвовать в диспуте на тему: «Возникновение и развитие науки о природе». Участвовать в диспуте на тему: «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир» Познавательные общеучебные действия Знаково- символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция 2 Физические величины и их измерения. Физические приборы. 3 Измерение длины. Время. Измерение времени. Международная система единиц измерения. Погрешности измерений. Среднее арифметическое значение. 4 Научный метод познания. Наблюдение, гипотеза и опыт по проверке гипотезы. Физический эксперимент. Физические методы изучения природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физическая картина мира 5 Наука и техника. Физика и техника.