Мой дом родной – библиотека, Я каждый день спешу туда; И полки книг моих, как дети, С утра приветствуют меня.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санниковская средняя общеобразовательная школа» Тобольского района Тюменской области Почтовый адрес : Тюменская область, Тобольский район, Тобольский район, село Санниково, село Санниково, ул. Центральная,27. ул. Центральная,27. Директор Паньшина Ольга Александровна Заместитель директора школы УВР Скипина Галина Владимировна Скипина Галина Владимировна Телефон / факс/ ( 3456) – 07 Библиотекарь: Курманова Мунавара Сагитулловна
Учимся с 2006 года в новом здании школы, где есть библиотека с читальным залом
Школа основана в 1936г. Дата последней аккредитации- выдана 18 апреля 2008 г.и действительна по 18 апреля 2013 г. Количество педагогов в школе - 14 Обучающихся- 85 Библиотекарь: Курманова Мунавара Сагитулловна Образование - высшее, учитель русского языка и литературы Педагогический стаж работы : 33 года В данной школе : 30 лет Стаж библиотечной работы : 4 года
Фонд библиотеки Всего книг книг Из них: Художественная литература Справочно – энциклопедическая – 223 Методическая Учебные видеофильмы - 33 Научно-познавательная Его обращаемость за год- 9.2 Фонд учебной литературы Электронные учебники - 28 Периодические издания – 26
Материально-техническая база библиотеки Площадь -53,8 кв. м Площадь -53,8 кв. м 1)Читальный зал 2)Компьютер 3)Персональная библиотечка школьного библиотекаря приложение к журналу « Школьная библиотека».Выставка в школьной библиотеке – 8 4) Папки с разработками ( ко всем праздникам, тематические, для классных руководителей по всем направлениям, краеведение, профориентация, лето – пора находок, а не потерь, работа в пришкольном лагере и т.д.)
Наша цель: Создание среды, обеспечивающий новый уровень и качество образовательного процесса
Задачи школьной библиотеки: Задачи школьной библиотеки: 1. Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей. 2. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно – досуговой деятельности. 3. Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки. 4. Педагогическое просвещение родителей, развитие связей семьи и школьной библиотеки 5. Пропаганда здорового образа жизни. 6. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и Тюменского края.
7. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников. 8. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов. 9. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей. 10. Накопление банка педагогической информации. 11. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
Описание опыта работы библиотеки общеобразовательного учреждения Хорошая школьная библиотека - это качество образования, качество образования – это качество жизни. Библиотека у нас в школе имеет особый статус. Ее считают кабинетом 1. Сюда приходят и классные руководители, и учителя- ветераны, и учащиеся, и их родители, и бабушки, и выпускники школы, и просто жители села.
Администрация школы находит здесь материалы для проведения педсоветов, учителя находят материалы для интересного проведения урока, классные руководители – для внеклассных мероприятий. Для администрации школы вся литература по управлению школой сосредоточена на отдельной книжной полке. Для каждого учителя- предметника оформлен отдельный стеллаж, где сосредоточена вся литература по данному предмету. Для классных руководителей книжный шкаф « В помощь классному руководителю», где собрана литература по психологии и педагогике, работе с семьей, о воспитательной системе, здоровом образе жизни и т.д. Кроме того, для классных руководителей выписываются журналы « Классный руководитель», « Воспитание школьников», « Читаем, учимся, играем», « Последний звонок», «Учительская газета», чтобы учащиеся могли быстро найти произведения русских классиков в библиотеке оформлен стеллаж « Русские писатели», « Писатели о Великой Отечественной войне»,» Наш край», « Береги здоровье смолоду»,литература на татарском языке, литература для учащихся начальных классов.
Оформлен «Уголок Читателя», « Государственная символика», сменная выставка, посвященная писателям – юбилярам, тематические выставки, Выставки книг к юбилеям писателей и поэтов. На отдельном стеллаже расположены словари, энциклопедии,справочники, которыми могут учащиеся в читальном зале заниматься самообразованием, готовить доклады, рефераты, выступления по разным предметам, работают со справочной литературой, с энциклопедией и просто читают газеты и журналы «Мурзилка», «Веселый затейник», « Веселые медвежата», « Свирель», « Юный эрудит», «Миша», «Ялкын», « Янарыш», « Комсомольская правда», « Физкультура и спорт», «АБВДГйка», « Штучка», «Советская Сибирь», Для администрации « Практика административной работы», « Вестник образования». Одним из направлений воспитательной работы школы является патриотическое воспитание, краеведение. Этот аспект является очень значимым и в работе библиотеки. Одним из направлений воспитательной работы школы является патриотическое воспитание, краеведение. Этот аспект является очень значимым и в работе библиотеки. К 65- летию –Великой Победе была проделана очень большая работа, оформлены выставки книг « Помни войну», « Строки, опаленные войной», « Образ солдата в художественной литературе о Великой Отечественной войне», « Наши земляки о Великой Отечественной войне», « Литература периода Великой Отечественной войны». Оформлены экспозиции, выставки в коридоре, музее на темы « Они сражались за Родину», « Поклонимся великим тем годам», « Герои земли Тобольской», « Никто не забыт, ничто не забыто»
Формы работы с педагогами Обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической литературы Обзор публикаций периодической печати Выступления на заседаниях педсовета Отчёты о работе и планировании деятельности библиотеки Информационные обзоры на заданные темы Индивидуальная работа с педагогами Участие в круглых столах С учащимися Библиотечные уроки Литературные викторины Познавательные игры Конкурс на лучшего читателя Обзор периодической печати Помощь в подборе литературы при самостоятельной подготовке учащихся к докладам, рефератам, сообщениям Конкурсы стихов Проведение общешкольных мероприятии Неделя детской книги Тематические выставки С родителями Выступления на родительских собраниях Оказание методической консультативной помощи родителям Привлечение родителей к чтению книг и периодических издании С социумом Тесная связь с сельской библиотекой Проведение совместных внеклассных мероприятии, праздников, недель Заказ через сельскую библиотеку необходимой литературы в районной библиотеке
Читательская аудитория
Мой девиз: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.» Звенит звонок, спешат ребята, Кто книгу сдать, кто книгу взять. Другие просят подобрать Им стопку книг для реферата. А третьи, чтоб экзамен сдать Не на «четыре», а на «пять». Мальчишки просят дать советы, С кого им делать жизнь свою. Девчонки просят вновь и вновь Найти им книгу про любовь А кто-то хочет посидеть, В окно большое посмотреть. И новостями поделиться. А время мчится, мчится, мчится….
Повышение профессионального мастерства 1. Работа по самообразованию: - Участие и выступление на районных семинарах школьных библиотекарей. - Участие и выступление на районных семинарах школьных библиотекарей. - Освоение информации из профессиональных изданий - Освоение информации из профессиональных изданий - Использование опыта лучших школьных библиотекарей - Использование опыта лучших школьных библиотекарей 2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий 3. Использование новых технологий: - Компьютеризация библиотеки - Компьютеризация библиотеки - Использование электронных носителей - Использование электронных носителей
Перспективы развития библиотеки Компьютерное оснащение Главная программа библиотеки «Основы информационной культуры школьников» Улучшение материально- технической базы Фонд медиоресурсов Подключение к сети Интернет
«Конечно, ребёнок может пойти в любую библиотеку, и в каждой ему окажут квалифицированную помощь в подборе книги и в работе с ней. Но, по-моему, в первую очередь для каждого важна школьная библиотека. Она находится там, где ученик бывает каждый день, а библиотекаря знает в лицо. Значит, даже самому робкому в свою библиотеку обратиться легче.»