Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога как условие внедрения и реализации ФГОС Семинар для заместителей руководителей ОУ МБОУ НГО «ООШ 11»
Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
« Формирование основных компетенции у обучающихся» Учитель технологии Тамакаев Роберт Яхьяевич МБОУС(К)Ш 18 Город Новый Уренгой ЯНАО.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Методический совет МОУ СОШ 12 Жогов С.С. Научно - исследовательская работа учащихся как фактор повышения качества образования на уроках истории и обществознания.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Новые акценты в целях образования учащихся Приоритет нравственного воспитания и развития личности Приоритет социальной адаптации детей с ОВЗ.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88 Мартыненко О.А.

Теория человеческого капитала Человек становится капиталом в том случае, если он является носителем способностей, мотиваций, знаний, умений к выполнению определенных трудовых функций

Качественное образование – основной ресурс развития общества Учитель – ключевая фигура формирования качественного образования На первом плане – оценка профессиональной деятельности педагога

Профессиональная компетентность учителя – совокупный потенциал его личностных качеств, общей культуры и квалификационных знаний, умений, методического мастерства

Условия для самореализации учителя: трансляция инновационного опыта педагога, и повышение его квалификационной компетентности; возможность коррекции личностных качеств, развития общей культуры, формирование ключевых компетентностей; возможность участия в инновационных разработках образовательной деятельности.

Что должен уметь педагог, чтобы успешно реализовать компетентностный подход? успешно решать свои собственные жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность; связывать материал, который изучается, с повседневной жизнью и с интересами учеников; планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, в первую очередь, всех видов самостоятельной работы, диалогичных и проектно- исследовательских методов, и, конечно же, интерактивных уроков; привлекать для обсуждения прошлый опыт учеников; привлекать экспертов и специалистов для обсуждения с учениками тех вопросов, в которых он сам недостаточно компетентен; Оценивать достижения учеников не только оценкой, но и содержательной характеристикой

Педагог должен понимать: стабильности в мире больше не будет, нужно быть готовым к любым неожиданностям; его главное задание – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, и поэтому родители, и ученики – самые верные его союзники; часть функций учителя можно передать ученикам и они справятся с этими функциями, если поймут, что это полезно и выгодно им самим овладение ИКТ (информационно- коммуникативными технологиями) на уровне продвинутого пользователя; овладение дидактическими методами и приемами организации самостоятельной работы учеников в информационной среде; овладение знаниями, умениями и навыками в области возрастной психологии, психологии конструктивного общения.