30 января 2013 года ОКРУЖНОЙ ВЕБИНАР «Система работы Управляющих советов образовательных учреждений» Методист ГБОУ МЦ ЮЗОУО ДОгМ Болгова Ирина Владимировна Инженер ГБОУ МЦ ЮЗОУО ДОгМ Архипов Александр Вячеславович Инженер ГБОУ МЦ ЮЗОУО ДОгМ Кожевников Алексей Николаевич Москва, 2013 г
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА Тема выступленияФ.И.О. Информационная справка о системе управляющих советов в образовательных учреждениях ЮЗАО Болгова Ирина Владимировна, методист ГБОУ ДОгМ МЦ ЮЗОУО Система работы Управляющего совета в ГБОУ ЦО 1492Новиков Вадим Витальевич, председатель Управляющего совета ГБОУ ЦО 1492 Система работы Управляющего совета в ГБОУ СОШ 1995Гришина Вера Олеговна, руководитель комиссии Управляющего совета ГБОУ СОШ 1995 Социальное партнерство как основа функционирования Управляющих советов Островская Виктория Леонидовна, председатель Совета родительской общественности ЮЗАО "Роль Управляющих Советов в формировании и реализации стратегии развития образовательной организации" Хананашвили Нодари Лотариевич, член Общественного совета г. Москвы, председатель Управляющего совета ГБОУ гимназии 1534 Подведение итогов работы. Информация о модульных курсах повышения квалификации «Развитие государственно-общественного управления в учреждении общего образования ЮЗАО» (12 ч) для руководителей ОУ, председателей Управляющих советов ОУ в феврале 2013 года Методист ГБОУ МЦ ЮЗОУО ДОгМ Болгова Ирина Владимировна
"Следует создать систему объективного, независимого внешнего контроля за качеством получаемых знаний, и необходимо в широком открытом диалоге с общественностью выработать принципы установления объективных рейтингов образовательных учреждений". В.В. Путин, Послание Федеральному Собранию Российской Федерации г. В.В. Путин, Послание Федеральному Собранию Российской Федерации г.
Образовательная политика 1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от р 2.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от р 3.Федеральная целевая программа развития образования на годы, утв. Постановлением Правительства РФ от Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утв. Распоряжением Правительства РФ от N 1507-р 5.Модернизация региональных систем общего образования, утв. Постановление Правительства РФ от N Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (проект)// принят на заседании Правительства РФ в сентябре 2012 года
«Концепция долгосрочного социально –экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» «формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, в том числе через создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации» «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» «…будет обеспечено широкое внедрение общественно-государственных форм управления в системе общего образования, создание во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов). Они получат право влиять на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения в зависимости от результатов работы каждого учителя и руководства школы. К 2012 году управляющие советы должны будут действовать во всех учреждениях общего образования. В общеобразовательных организациях должна быть внедрена система публичной отчетности, сформированы механизмы общественно- профессиональной экспертизы образовательных программ»
Федеральная целевая программа развития образования на годы Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» … создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования доля работников дошкольного и общего образования, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием должна вырасти с 15% в 2011 году до 60% к 2015 году
Общественно-государственное управление в образовательных учреждениях ЮЗАО
Участие органа государственно-общественного управления в разработке и утверждении документации образовательного учреждения
Участие органа государственно-общественного управления в распределении средств стимулирующей части ФОТ
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ЭФФЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА 1.Система управления стала более открытой. 2.Усилилась ориентация образования на интересы потребителей. 3.Повысилась прозрачность расходования средств. 4.Уменьшилось число конфликтов. 5.Усилилось влияние родителей на жизнь образовательного учреждения. 1.Система управления стала более открытой. 2.Усилилась ориентация образования на интересы потребителей. 3.Повысилась прозрачность расходования средств. 4.Уменьшилось число конфликтов. 5.Усилилось влияние родителей на жизнь образовательного учреждения.
ПРОБЛЕМЫ 1.Формализация и имитация деятельности. 2.Недостаточный уровень освоения стратегических полномочий. 3.Не развито вертикальное и горизонтальное взаимодействие. 4.Низкая компетентность управляющих советов. 1.Формализация и имитация деятельности. 2.Недостаточный уровень освоения стратегических полномочий. 3.Не развито вертикальное и горизонтальное взаимодействие. 4.Низкая компетентность управляющих советов.