Задачи: 1.Изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению. 2.Выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы. 3.Обновить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МОУ школа – сад с. Северный: Носкова Татьяна Викторовна.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » МОУ «Багарякская СОШ» Февраль 2013г. 1.
Программа «Воспитание гражданина. Сохранение историко-культурных традиций» номинация «Концепция педагогической деятельности» МОУ Гостилицкая средняя общеобразовательная.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Цель педагогического совета: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме воспитания и развития высоконравственного, творческого, компетентного.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Система воспитательной работы МОУ СОШ пос. Известковый гг. Зам. директора по ВР А.С.Алябьева.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Воспитательная работа в новых условиях образовательного процесса.
МетодыХарактеристика методовСвойства методов 1.УбежденияКороткое разъяснение, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте, обсуждение собственного.
Транксрипт:

Задачи: 1.Изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению. 2.Выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы. 3.Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Цель: совершенствование форм и способов формирования и развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

Патриотическое воспитание –это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого.

Как, где, когда воспитывается чувство патриотизма?

педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов Метод деятельности и Методы организации деятельности по формированию опыта гражданского поведения соревнование, поощрение, взаимовыручка, создание ситуации успеха Свойства метода: - постановка школьника в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании. убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера Свойства метода: -создавать ситуации, в которых школьник упражнялся бы в патриотической деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки.. Важно демонстрировать значимость патриотической деятельности школьников для общества. Свойства метода: Необходимо побуждать школьника корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает школьника к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение. Методы формирования сознания личности Методы стимулирования деятельности и поведения В педагогике можно выделить следующие группы методов организации патриотического воспитания

Внутренние и внешние условия патриотического воспитания Внутренние условия Ученическое самоуправление Система традиций школы Система работы дополнительного образования Система работы классных руководителей и воспитателей, эффективность деятельности МО классных руководителей и воспитателей Сотрудничество с социокультурными учреждениями города Сотрудничество с образовательными и спортивными учреждениями города Внешние условия

Экскурсии в музеи города и области. Месячник по благоустройству школьной территории. Акции «Посади свое дерево», «Цветы школе», Посылка защитнику Отечества», «Помоги зимующим птицам» и др. Традиционные праздники «День Учителя», «Неделя сказок», «День Победы» и «8 марта», «Новогодние представления». Спортивные соревнования. Выборы президента школы. Месячник патриотической и спортивно-массовой работы. Конкурс строя и песни. Конкурс «Лучший класс года», в который входят такие номинации, как «Визитка класса», «Портфолио ученика», проект «Как сделать так, чтобы наша школа-интернат стала лучшей», сочинение о школе. Фестивали детского творчества.

При достаточно высоких результатах тестирования ответы на некоторые вопросы заставляют задуматься. Так на вопросы: 1.Считаете ли вы себя патриотом? – 6% учащихся ответили «нет», 26% - не знают, патриоты они или нет. 2.Как вы для себя определяете понятие «патриот»? – 11% учащихся не смогли ответить на этот вопрос. 3. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?- 5% учащихся ответили, что патриотизм сегодня неактуален и несовременен, не для сегодняшней молодежи.

Решение педагогического совета: 1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско- патриотического воспитания, сохраняя традиции школы. Для этого: 1.1. Заместителю директора по ВР и руководителям МО классных руководителей и воспитателей разработать и утвердить «Комплексную программу по гражданско- патриотическому воспитанию на год», рассмотрев ее на заседаниях МО. Срок: февраль 2013 год. Ответственные: Зам. директора по ВР, руководители МО Классным руководителям в содержание классных часов обязательно включать материалы о родном крае, о России. Срок: постоянно. Ответственные: классные руководители Продолжить работу по созданию школьной летописи. В актовом зале закончить оформление экспозиции «История школы». Срок: май, Ответственные: педагог-организатор Тулупова Л.С., Симонова Е.С На втором этаже рядом со школьной библиотекой оформить стенд «Ульяновская область - опора души и державы». Срок: февраль, 2013 г. Ответственные: Атавина Г.В., Симонова Е.С Ежегодно проводить анкетирование учащихся по патриотическому воспитанию с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся. Срок: май, 2013г. Ответственные: зам. директора по ВР Данилова Т.Н., классные руководители. 2. Продолжить участие в проекте патриотических отрядов «Сокол» Ульяновской области и подготовить сборную команду школы к выезду в летний лагерь «Ратник» в июне 2013 года. Срок: май, 2013г. Ответственные: зам. директора по ВР Данилова Т.Н., педагог- организатор Тулупова Л.С., музыкальные руководители. 3. Подвести итоги конкурса «Лучший класс года» - 3-ей номинации - проекта ««Как сделать так, чтобы наша школа-интернат стала лучшей»», на школьной линейке отметить лучшие классы, наградить грамотой и ценными подарками. Срок: май. Ответственные: зам. директора по ВР Данилова Т.Н., педагог-организатор.