Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Advertisements

Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 9. Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом. Маркетинг как концепция и функция бизнеса. Организационная структура.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Выполнила Гостева Татьяна, группа Маркетинг организации.
L O G O «Организация отдела маркетинга и рекламы в структуре полиграфического предприятия» Автор дипломного проекта: Колесникова Анастасия Александровна.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Кафедра коммерции и маркетинга ведет обучение по направлению «Торговое дело»
Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
LOGO отличный коммуникатор «человек-оркестр» лидер мнений «революционер» Направление «Менеджмент» Профиль МАРКЕТИНГ Маркетолог -
Сущность маркетинг. Определения маркетинга Маркетинг – это деятельность направленная на создание товарных ценностей и доведение их до потребителей посредством.
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Информационный маркетинг Лекция 7 Распространение и продвижение ИПУ на рынке.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Транксрипт:

Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет

Организация маркетинга на предприятии - это разработка управляющей маркетинговой деятельности и создание стимулирующей службы, обеспечивающей эффективную деятельность на рынке. Функции службы маркетинга: Комплексное изучение рынка Формирование продуктовой или товарной политики предприятия Определение ценовой политики предприятия Создание каналов распределения и выбор средств продажи товара Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком

УРОВЕНЬСОТРУДНИКИ Стратегический уровень Заместитель генерального директора по маркетингу, маркетинг-директор. Средний уровень Менеджер по продукту, менеджер по рынку, ремонту, менеджер по продажам, сбыту или каналам распределения, менеджер по рекламе, по связям с общественностью. Оперативно-исполнительский уровень Торговые агенты, агенты по рекламе, продавцы, мерчендайзеры. Технический уровень Инструктора по обеспечению маркетологов и контролер маркетинга. Вспомогательный уровень Менеджер по маркетинговым исследованиям, экономист-аналитик маркетинга, маркетолог- статистик, специалист по компьютерной обработке информации.

Участие работников службы в выработке решений, касающихся их непосредственной деятельности; Поручение выполнения разнообразных заданий с целью повышения интереса работников; Периодическая оценка уровня выполнения служебных обязанностей каждого сотрудника; Сочетание индивидуальных целей работников с общими целями предприятия. Установление заработной платы не ниже уровня сотрудников других подразделений предприятий; Установление приемлемой заработной платы относительно сотрудников фирм-конкурентов; Выплата материальных поощрений за качество и сроки выполнения работ. Материальные стимулы Нематериальные стимулы

Соратники (единомышленники) Поддерживают культуру организации. Стимулы Возможность достижения собственных материальных и моральных успехов. Стратегия Необходимо налаживать связь между сегодняшними и завтрашними проблемами (планы, реализующие сегодня – завтра должны приносить деньги). Содействие (действенность) Участие каждого сотрудника предприятия в реализации конкретных планов необходимо для удержания рынка.

Функциональная организация Географическая организация Организация по товарам и/или маркам Организация по рынкам Организация по товарам/рынкам

Предполагает, что специалисты, отвечающие за выполнение определенных функций, подчиняются вице-президенту компании по маркетингу, координирующему их действия. Преимущества: Недостатки: простота управления. планирование производится неадекватно, так как никто ни за что конкретно не отвечает; между службами разворачивается борьба за бюджет и статус. Руководитель отдела маркетинга (вице-президент по маркетингу) Маркетинговые исследования Разработка новых товаров Сбыт Анализ маркетинговой деятельности Планирование маркетинга Реклама и стимулирование сбыта Обслуживание покупателей

Организация по товарам и маркам наиболее целесообразна, если компания выпускает разнообразную продукцию или когда функциональная организация не позволяет контролировать разработки и продвижение товаров. Руководитель отдела маркетинга (вице-президент по маркетингу) Маркетинговые исследования Сбыт Маркетинг группы товаров «А» Маркетинг группы товаров «Б» Планирование маркетинга Реклама и стимулирование сбыта Обслуживание покупателей

Если компания имеет возможность, руководствуясь предпочтениями и поведением покупателей, разделить их на несколько групп, ей, возможно, имеет смысл придерживаться организационной структуры, ориентированной на рынки. Руководитель отдела маркетинга (вице- президент по маркетингу) Маркетинговые исследования Сбыт Работа с рынками Работа с рынком «А» Работа с рынком «Б»

Компании, которые производят большое число разнообразных товаров, очень часто используют матричную организацию. Руководитель отдела маркетинга (вице- президент по маркетингу) Руководитель центра управления маркетинговыми программами Управляющий маркетинговыми исследованиями Управляющий сбытом Руководитель маркетинговой программой 1 Руководитель маркетинговой программой 2

должность (функции)средства обязанности права ответственность власть (авторитет)