П РЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ОС «2100»
В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые можно было благополучно прожить всю жизнь. С подобной идеологией передачи опыта в виде знаний хорошо согласуется классическая педагогика: на уроке учитель сообщает готовые знания, а ученик их запоминает (Я. А. Каменский). Так и сложился образ классического учебника как книги, которая содержит именно те знания, которые необходимы обучаемому для жизни
У МЕНИЕ ОСВАИВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ ПРОБЛЕМ Проблемно-диалогическая технология, используемая в ОС «2100», позволяет развивать умения самостоятельного решения проблем и поиска информации уже при изучении нового материала.
П РИ ПОДГОТОВКЕ УРОКОВ ПО УЧЕБНИКАМ О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «Ш КОЛА 2100» РЕКОМЕНДУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ : На первом этапе следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум На втором этапе, выявив понятия минимума и максимума, учитель продумывает проблемную ситуацию На третьем этапе учитель выбирает и включает в конспект урока те знания из максимума, которые могут заинтересовать школьников
Особое место математики Умение решать предметные математичес кие задачи возможность научиться целенаправленно и осознанно применять научные способы познания мира
ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Работа с математическим содержанием учит пониманию ценности человеческого взаимодействия, ценности человеческого сообщества, сформированного как команда единомышленников, ценности личности каждого из членов этого сообщества. Работа с математическим содержанием позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности, учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.
РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 1) задания для актуализации существующих знаний; 2) задания на осознание возникающих при их выполнении затруднений; 3) систему подводящих вопросов; 4) текст для сравнения своих предположений и выводов с общепринятыми в системе математических знаний.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Широкое использование продуктивных заданий, требующих целенаправленного использования и, как следствие, развития таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия. Учебник содержит также задания, позволяющие научить школьников самостоятельному применению знаний в новой ситуации Задания, относящиеся к авторским линиям «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи», задания «Любителям математики», так называемые жизненные задачи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Развитие устной научной речи (работа с текстами на зелёном поле) Развитие комплекса умений (система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе) Основой развития коммуникативных умений - систематическое использование на уроках трёх видов диалога: а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).
Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.