Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Тема урока: «Что такое Бенилюкс?» Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Посредством организации исследовательской деятельности создать образ стран Бенилюкса через различные информационные источники.
Задачи: предметные умения надпредметные умения сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса; познакомить с экономикой стран Бенилюкса, с достопримечательностями этих стран; формировать умение работать с различными источниками информации (учебник, энциклопедии, словари) развивать речь учащихся, способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы; формировать толерантное отношение учащихся друг к другу через работу в группах, оценку и самооценку деятельности; развивать познавательную активность, интерес к предмету; развивать речь учащихся, способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы; формировать толерантное отношение учащихся друг к другу через работу в группах, оценку и самооценку деятельности; развивать познавательную активность, интерес к предмету;
ОУУ познавательныекоммуникативные добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание); работая с информацией, уметь передавать её содержание в развёрнутом виде по плану умение договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что – то сообща
Ожидаемый результат Внешний уровень Внешний уровень Внутренний уровень Внутренний уровень Развитие личности учащихся расширение представлений о странах Европы; совершенствование навыков работы с картой и с дополнительной литературой (учебник, энциклопедии, словари) расширение представлений о странах Европы; совершенствование навыков работы с картой и с дополнительной литературой (учебник, энциклопедии, словари) мыслительные операции; мотивационная сфера; развитие коммуникативных умений; активность; самостоятельность мыслительные операции; мотивационная сфера; развитие коммуникативных умений; активность; самостоятельность
Технология: проблемно – диалогическая создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельность учащихся по её разрешению происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей
Мотивация к учебной деятельности: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне и создание мотива для изучения нового материала.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. происходит повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Фронтальная работа задания развивающего характера: графический диктант, блиц-турнир проблемным вопросом
Постановка учебной проблемы. При постановке учебной проблемы использую подводящий к теме диалог, итогом которого стало проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, работая в группе.
«Открытие нового знания» Подводящий диалог от проблемы активно задействовать учащихся; формировать логическое мышление, речь активно задействовать учащихся; формировать логическое мышление, речь Открытие нового знания ученик Такие знания присваиваются учениками сразу и без усилий на запоминание. Учитель выступает в роли «режиссёра» этого процесса
Включение нового знания в систему знаний и повторение. частично – поисковые задания (работа с дополнительными источниками информации) задания творческого характера продуктивное задание, которое позволило получить новый продукт (рекламу стран Бенилюкса) Технология проблемного обучения предполагает обязательное создание некого продукта: опорные слова, составление рассказа, рекламы и т.д.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Участие в оценочно – рефлексивной деятельности. Каждый ученик задумывается о том, что у него: хорошо получается; что не получается; над чем надо поработать
Домашнее задание дифференцированное сообщение о любой стране или достопримечательности стран Бенилюкса; составление и оформление на большом листе своего кроссворда или теста по теме: «Что такое Бенилюкс?». сообщение о любой стране или достопримечательности стран Бенилюкса; составление и оформление на большом листе своего кроссворда или теста по теме: «Что такое Бенилюкс?». Это продуктивное задание на выражение нового знания. Оно не обязательно для каждого ученика. стр