НА УРОКЕ * Экономия времени урока; * Доступность самой современной информации по предмету; * Наглядность представленного учебного материала; * Развитие пространственного мышления; * Оперативность получаемой информации. В УЧЕБЕ * Написание текстов и упражнений. * Составление таблиц и диаграмм. * Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. * Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. * Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. * Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. * Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
* Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный * Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив комп * Можно не доводить до конца * Отождествление с главными героями * Все происходит по желанию * подростка («Я – властелин») * Компьютер – партнер * по общению
* Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её * Ребёнка не приучили к сотрудничеству * Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых. * Ребёнок, лишённый родительского внимания * Неумение справляться с трудностями самостоятельно * Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления * Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.
* Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. * У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных. * Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным. * Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам. * Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. * Он становится более агрессивным. * Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену. * Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
* Quake-3 * Counter Strike * GTA (Vice City ) * Diablo-2
* Сетеголизм * В реальной жизни Вы бы защитили своих детей * Почему бы не сделать это в Интернете?
Дополнительные симптомы: - навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; - предвкушение следующего сеанса он-лайн; - увеличение времени, проводимого он-лайн; - увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
* Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка; * Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; * Через каждые минут работы делать перерыв; * Знать в какие игры играет ваш ребенок; * Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов; * Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка; * Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.