презентация Мггу им.Шолохова д ИВИ Студент 3 курса Скрыльников А.В. Москва 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные.
Advertisements

ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Питер де Хоох Питер де Хох или де Хоох Родился 20 декабря 1629 в Роттердаме умер после 1684 в Амстердаме голландский живописец дельфт ской школы, который,
Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области.
Тема: Реалистическая живопись Голландии.. План: 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи».
Реалистическая живопись Голландии Материалы к уроку МХК в 11 классе.
( ) Лебедь С.Г.. Голландский живописец. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Подавляющее большинство дошедших до нас картин.
Дом-музей Рембрандта в Амстердаме Фадеева Т. В., МОУ гимназия 3 имени М.Ф. Панькова г. Хабаровска.
Биография Творчество Галерея. Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в Лейдене.
«Молочница» МХК 11 класс
Рано погасшая звезда. Башкирцева Мария Константиновна (1858 – 1884) Мария Башкирцева родилась 12 ноября 1858 г. в богатой дворянской семье на Полтавщине.
Вид портрета - портрет-картина. Размер - 44,5 на 39 см. Автор - Ян Вермеер. Материалы рисования - холст, масло. Год создания - около 1665.
Произведения голландских художников в советских галереях Роботу выполнила ученица 11 Б класса Борисова Юлия.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Бытовой жанр - область изобразительного искусства, посвященная событиям и сценам повседневной жизни.
Презентация по МХК На тему: «Ян ван Эйк. Гентский алтарь». Выполнил ученик 10 А класса Самоваров Георгий.
Подготовка к сочинению по картине И. И. Машкова « Клубника и белый кувшин» Презентацию подготовила Залунина Людмила Юрьевна, преподаватель русского языка.
Питер Брейгель Старший (ок. 1525/ ). Имя при рождении: Pieter Brueghel Дата рождения:1525 Место рождения: г.Бреда Дата смерти:1569 Место смерти:
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Транксрипт:

презентация Мггу им.Шолохова д ИВИ Студент 3 курса Скрыльников А.В. Москва 2012

1. краткая биография 2.творчество 3.заключение

Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский живописец, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Работал Вермеер в Делфте, как художник, вероятно, сложился под влиянием трагически погибшего при взрыве порохового склада талантливого мастера Карела Фабрициуса. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию Святого Луки.

Женился будущий Ян Вермеер Делфтский вполне удачно, в 21 год, мать его жены Катарины была богата. И, видимо, зятя не поняла, потому что вопреки традиции, велевшей называть первенца в честь родителей мужа, первую дочку художник назвал в честь тещи - Марией. Потом было еще 14 детей, четверо из которых умерли. И жили молодые в одной из усадеб тещи - недалеко от Схонховена. Мастерская Вермеера была на втором этаже: два мольберта, три палитры, дубовый стол, обитые кожей стулья. Все это появляется на его картинах. Но главное в этой мастерской - большое окно слева. Оно - ключ ко всему, что создал Вермеер.

В крупнофигурном полотне У сводни, ярко жизненной композиции, полной молодого задора и полнокровной чувственности, элементы тонального колорита смело сочетаются с крупными звучными пятнами чистого цвета. Безусловно сильное влияние на творчество Вермеера оказало искусство голландского мастера жанровой живописи Питера де Хооха, проживавшего в Делфте с 1652 по 1662 годы. Стиль этого живописца Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден; Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Тщательная, любовная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды.

У сводни 1656

Девушка письмом 1657 с

На 6 картинах Вермеера можно увидеть карты, на двух портретах ученых - глобус. Никакой мистики. Карты и глобус в кабинете географа это - карты и глобус. Не более того. На трех картинах карты как будто служат простым фоном для вполне заурядных бытовых сценок. Одна из первых картин в этой "серии" - "Солдат и смеющеюся девушка" ("фон" здесь - карта) - напоминает о сердцевидных картографических проекциях, изобретенных в XVI в. Иоганном Верлером и о "картах нежных чувств", популярных в жеманном XVIII в. (Тонкая аллегорически-картографическая эротика XVII-XVIII вв. связана с древнейшими представлениями об "эротичности" путешествия: мифологема производительной функции пути как пути к рождению через смерть. В Средневековье широко распространенной практикой избавления от бесплодия было паломничество женщин к святым местам, источникам,

Живописная техника Вермеера уникальна даже для его времени, когда мастерство держания кисти голландскими умельцами было доведено до совершенства. Композиция вермееровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тончайшее портретирование, а главное – знаменитый вермееровский невесомый воздух, физическое чувство открывающегося перед зрителем пространства полотна – аналогов не имеют. За Вермеером не числится колоссальных по площади росписей и картонов, многофигурных композиций героической тематики. Он художник предельно камерный и техничный, сосредоточенный на изображении предметного мира и окружающих людей вне навязчивой стилизации и мифологизации.

молочница1658 Молодая женщина скувшином уокна 1660

Источники информации «Великие художники «издательский дом «комсомольская правда» Москва 2011