Проблемный ребенок – кто он?
Цель: Информационное обеспечение родителей Повышение педагогической культуры
Проблемные дети – это дети, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм
Курение и наркомания (28%) Употребление алкоголя (24%) Отказ учиться, сквернословие, уход из дома (20%), Агрессивность, раннее начало половой жизни (16%), Непослушание, ложь, токсикомания, воровство (12%).
Основной причиной отклонения в поведении детей называют экономическую, политическую, социальную и нравственную ситуацию в стране. На втором месте по значимости (43%) отмечают влияние ситуации в семье.
Агрессивность – предрасположенность к насилию, обусловлена природными задатками человека.
Советы родителям: Запрет, а тем более «ор» лишь усугубит проблему Санкция должна соответствовать проступку Не допускайте вспышек агрессии в присутствии своего ребёнка Используйте прикосновение (тактильный контакт) Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах Используйте удивление для переноса агрессии.
Конфликтность - всем хорош, но задира, каких мало
Советы родителям: Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов (не выносите приговор) Не обсуждайте проблемное поведение при ребёнке Объясняйте конструктивные способы разрешения споров Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением ссорящихся Не ссорьтесь между собой в присутствии ребёнка Если у вас двое и более детей в семье, помните, что внимание необходимо каждому в равных долях, и в 17 лет - он ребёнок (для вас)!
Тревожность проявляется в несобранности, невнимательности, неусидчивости, чрезмерной подвижности или пассивности ребёнка
Советы родителям: Выясните причину тревожности Не используйте ярлыки, так как ребёнок не может быть плохим во всём Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребёнка Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка, так как он – другой человек (личность) Не используйте своего ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас
Застенчивость
Советы родителям: Не давите на ребёнка собственным авторитетом Не упрекайте по мелочам Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках Говорите об ошибках позитивно. (Не ошибается тот, кто ничего не делает) Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у него совета
Выводы: 1.Основная масса детей большую половину дня предоставлена сама себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днём. 2.Основной мерой воздействия в семье на поведение ребёнка является наказание в виде лишения ребёнка выбора вида деятельности в свободное время. 3.Многие родители не задумываются над проблемой поведения детей, при этом основной причиной отклоняющего от нормы поведения родители считают влияние улицы и в меньшей степени – свою занятость. 4.Преобладающее число родителей не задумываются о том, что их ребёнок может быть наркоманом, алкоголиком, преступником, и если есть тревога за судьбу ребёнка, то основной причиной этой тревоги родители считают друзей и компанию.
Вы обязаны знать: С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает. Кто его лучший друг или подруга. Чем увлекается, какие у него интересы. Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок: Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность. Вам лжёт. Требует у вас деньги. Становится зависимым от алкоголя. Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши просьбы, слова, требования.
Знайте: Из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти.
Нет факта более сложного, чем человеческий поступок. Нет явления более непостижимого, чем человеческое поведение. «Нет работы более изнурительной для сердца, чем работа педагога» (В. А. Сухомлинский).