/2012/12/Plan_po_razvitiu_bu_na_osnove_MSFO.pdf На сайте Министерства финансов России (приказ от : Пункт 22 «Разработка предложений по развитию саморегулирования в сфере оказания бухгалтерских услуг» Срок реализации : гг.
;base=LAW;n=137294;dst=0;ts=9EF17C4DAF51B726BB 650BD00DF03458 На сайте Консультанта Плюс в базах свободного доступа
Понятие и объекты бухгалтерского учёта - изменён состав законодательства РФ о бухгалтерском учёте. Уточнён перечень объектов бухгалтерского учёта Основные понятия, используемые в Законе - в новом Законе нет упоминания о синтетическом и аналитическом учёте. Вместе с тем введены новые базовые понятия: понятия стандартов бухгалтерского учёта Сфера действия Закона - Организации на УСН обязаны вести бухгалтерский учёт в общем порядке. В новом законе более детально прописан круг лиц, на которых распространяется его действие
Регулирование бухгалтерского учёта - изменится система регулирования бухгалтерского учёта. Помимо уполномоченного федерального органа, в число субъектов регулирования включен ЦБ РФ. Также будет осуществляться негос. регулирование бухгалтерского учёта. Организация ведения бухгалтерского учёта - ограничены права руководителя в части ведения бухгалтерского учёта лично. В новом Законе не выделены в отдельную статью требования к ведению бухгалтерского учёта Главный бухгалтер - введены требования к лицам, на которых возложена обязанность ведения бухгалтерского учёта. Эти требования касаются главных бухгалтеров организаций отдельных видов деятельности, организационно-правовых форм, а также случаев, когда главный бухгалтер не состоит в штате организации, а работает по договору оказания услуг.
Учётная политика - экономическим субъектам предоставлено право разрабатывать способы ведения бухгалтерского учёта в случае, если правила не установлены федеральными стандартами Первичные учётные документы - формы первичных учётных документов теперь не будут унифицированными Состав бухгалтерской отчётности - бухгалтерская (финансовая) отчётность считается составленной после подписания её экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п.8 ст. 13 Закона 402- ФЗ). Представление и опубликование бухгалтерской отчётности - регламентированы процедуры представления обязательного экземпляра отчётности в орган государственной статистики.
Выделяется два основных подхода к организации бухгалтерского учета: Британо-американская модель – исключительное саморегулирование бухгалтерского учета. Государство формально не руководит учетной практикой. Континентальная модель – юридическая регламентация учета, унификация принципов и процедур учета (Германия, Франция, Испания и др.). Здесь учетные стандарты имеют статус государственных актов.
В РФ происходит смешение двух моделей регулирования бухгалтерского учета. Правовое регулирование бухгалтерского учета в нашей стране можно представить в следующем порядке. 1 уровень. Закон о бухгалтерском учете и иные акты законодательной и исполнительной власти. 2 уровень. Положения по бухгалтерском учете и отчетности, утвержденные Минфином и другими органами с функциями нормативного регулирования бухгалтерского учета. 3 уровень. Методические указания и рекомендации Минфина и др. органов (содержат детальные рекомендации по организации учета по соответственным объектам). 4 уровень. Рабочие инструкции и указания по учету в самих предприятиях и организациях (учетная политика).
119-ФЗ (старый закон «Об аудиторской деятельности») Статья 18. Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности Статья 19. Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе Статья 20. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения 307-ФЗ (новый закон «Об аудиторской деятельности») Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности Статья 16. Совет по аудиторской деятельности Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций Статья 20. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов Статья 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов
129-ФЗ (старый закон «О бухгалтерском учете») Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета 402-ФЗ (новый закон «О бухгалтерском учете») Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета Статья 26. Программа разработки федеральных стандартов Статья 27. Разработка и утверждение федеральных стандартов Статья 28. Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом
1)Членство в СРО (разнообразие профессионального уровня и квалификации бухгалтеров) 2) Порядок организации профессиональной ответственности 3) Участие в разработке профессиональных стандартов и стандартов образования 4) Организация полноценных СРО бухгалтеров или совместных СРО бухгалтеров и аудиторов
федерально-ориентированные НП «Международная ассоциация сертифицированных бухгалтеров» НП «Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество» НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» территориально-ориентированные НП «Северо-Западный территориальный институт профессиональных бухгалтеров» отраслевая ориентация НП «Профессиональных бухгалтеров агропромышленного комплекса»