Амурская область, Зейский р-он, МОУ Умлеканская СОШ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Учитель биологии и химии Михайличенко Г.В
Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Поэтому возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет.
Выпускник средней школы должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности, - быть компетентной личностью.
Цели применения ИКТ : интенсифицировать деятельность учителя и обучающегося; повысить качество обучения по предмету; отразить существенные стороны химических, биологических объектов, зримо воплощая в жизнь принцип наглядности; выдвигать на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет: Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.); Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; Организовать работу с электронным учебником на уроке; Применить учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; Разрабатывать тесты, используя готовые программы- оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
В своей деятельности собираюсь использовать дистанционные образовательные технологии. Они необходимы для детей, имеющих пропуски занятий по уважительным причинам, а также для дополнительных занятий. Такие образовательные технологии как электронные мультимедийные учебники, компьютерные тренажеры, учащиеся могут использовать са мостоятельно. Ссылки электронных образова тельных ресурсов я размешаю на своём са йте.
Сайт учителя химии Пчёлкиной Галины Викторовны k-na-urok k-na-urok
Интерактивный мультимедиа учебник Г.И. Дерябина, Г.В.Кантария Органическая химия
Электронный учебник по биологиии
В своей деятельности применяю ЦОР. Например, при подготовке уроков химии использую следующие ресурсы: «Химическая связь» svyaz.html, svyaz.html «Понятие о скорости химических реакций. Температура, концентрация, катализаторы» skorosti-himicheskih-reakciy-temperatura-koncentraciya- katalizatory.html, skorosti-himicheskih-reakciy-temperatura-koncentraciya- katalizatory.html «Типы диссоциации электролитов: кислоты, основания и соли» dissociacii-elektrolitov-kisloty-osnovaniya-i-soli.html, dissociacii-elektrolitov-kisloty-osnovaniya-i-soli.html "Теория строения органических соединений". teoriya-stroeniya-organicheskih-soedineniy.html, и др. teoriya-stroeniya-organicheskih-soedineniy.html
Используются и собственные презентации к урокам. Презентации я размещаю на своём сайте. ( uchitele/0-6http://direktorshkoli.ucoz.ru/index/ob_ uchitele/0-6 «Личный сайт учителя биологии и химии»)
0-6http://direktorshkoli.ucoz.ru/index/ob_uchitele/ 0-6 «Личный сайт учителя биологии и химии»