Дидактический театр: «От общения- к успеху». Чем эффективнее умеет совершенствоваться учитель, тем более профессионально- компетентным специалистом является он, тем большее удовольствие получает он от результатов и даже процесса своего труда.
Успешное общение стоит на трех китах. Индивидуально- психологические особенности Слово Взаимопонимание
Золотое правило успешности: Быть понятым, услышанным и прочувствованным всеми учениками. По статистике большинство учителей визуалы. Дети до лет кинестетики. Руководители аудиалы.
Значение слова велико. Необходимо им грамотно пользоваться. Это умение отмечается у всех талантливых коммуникаторов. Выбери правильно каталог красивее отрочество
1 команда- Найди неправильный вариант: Толстая мозоль Белый георгин Черный клавиш Покрыт толем Билет с плацкартом 2 команда- Найти правильный вариант Белая манжета Красивый зал Старая банкнота Золотая канделябра Вылечить катаракт
Золотое правило общения: «За качество общения отвечает инициатор общения»
Ситуация: В класс на секундочку вбегает классный руководитель, чтобы сказать: «Ребята, надо завтра принести рисунки на конкурс». Сколько учеников забудут рисунки и почему?
Любое общение это процесс. А процесс имеет свои закономерности развития. 1 этап- Установление отношений доверия контакта 2 этап- Изложение проблемы 3 этап- Совместный поиск решения проблемы 4 этап- Получение нужного результата
Задание: Общение с родителями Выбрать наиболее приемлемое для Вас начало беседы с родителями: «Я разделяю Вашу озабоченность сложившейся ситуацией…» «Обязанность родителей следить за детьми и выполнять рекомендации учителей…» «Я, как профессионал, хорошо разбираюсь в проблемах детства и рекомендую вам…»
Тест-УСПЕХ Как вы определяете, что хорошо выполнили работу? (выбрать три приемлемых для вас ответа) А) я знаю, что кто-то одобрил мою работу; Б) я вижу, что люди пользуются результатами моего труда; В) я чувствую, что сделал работу хорошо; Г) я знаю, что она соответствует, тем стандартам, которую я установил для себя; Д) я успешно пользуюсь результатами этой работы; Е) я горжусь собой.
Ключ к тесту. В,Г,Е- преобладают внутренние ориентиры. А,Б,Д- преобладают внешние ориентиры
У наших ног протекает чистая, хрустальная вода информации, которую можно ведрами черпать для повышения эффективности своего труда
Простейшая модель успеха. Результат- Чувственость- Гибкость. Четко представить цель, держать ее в центре внимания, отслеживать результативность действий.
Четырехступенчатая модель успеха. Решите, чего Вы хотите (поставьте перед собой конкретную позитивную цель). Сделайте что-нибудь для ее достижения. Посмотрите, что получается, определите, приближает ли вас полученный результат к желаемой цели, хоть на шаг. Если не приближает, повторите действие 2 и3, пока не получите нужное действие.