Контрольно – измерительные материалы (по стандартам второго поколения 1класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор.
Advertisements

16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Особенности контрольно- измерительных материалов по русскому языку и математике (9 А,Б классы)
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Мониторинг по освоению первоклассниками универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Лазукина Е. С. МБОУ СОШ 2 Г. Алексин 2012.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Нормы оценок 2 класс. Математика беседа, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, проектов, тестирования,
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Итоговая комплексная работа 1 класс Учитель начальных классов Н.В.Короткова МОУ Радужненской СОШ.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Формирование универсальных системных действий в процессе обучения младших школьников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебедёвская средняя.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Транксрипт:

Контрольно – измерительные материалы (по стандартам второго поколения 1класс)

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года) Сова Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой Ответ: ______ ______ ______ ______ ________ Задание 3.

Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз. Вопрос 1. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число. Ответ:________ Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово. Ответ:Больше всего ног у ________ Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число. Ответ:У человека ног ________ на ________.

Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь. ___________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________

Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. ________________ ___ звуков___ букв 2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. 3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. 4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием. Неживая природа Растение Животное Дерево Травянистое растение

Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом. Ответ:________ Задание 9. 1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ:Незнакомых слов ________ 2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово Значение незнакомого слова 1. ____________–____________________________ 2. ____________–____________________________ 3. ____________–____________________________ 4. ____________–____________________________ 5. ____________–____________________________ 6. ____________–____________________________ 7. ____________–____________________________ 8. ____________–____________________________ 9. ____________–____________________________ 10. ___________–____________________________

Задание 10. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением. ______________________________________________ Задание 11. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях. ______________________________________________ __________________________________________

Задание 1. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). Раздел: Техника и навыки чтения Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями

Коды оценки возможных ответов учащихся: 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту; 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту; 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту; 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту; 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.

Интерпретация результатов 4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки; 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Внимание! Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Задание 2. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки. Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей: 1) старик – сова, 2) сова – мышь, 3) мышь – гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей – шмель, 5) шмель – клевер, 6) клевер – корова, 7) корова – молоко, 8) молоко – старик, 9) старик – сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке.

Коды оценки возможных ответов учащихся: 3 балла – на рисунке изображены все 9 стрелочек; 2 балла – на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем); 1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок; 0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.

Интерпретация результатов 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3. Предмет:ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа). Раздел: работа с информацией, природные объекты Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова мышь шмель клевер корова, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком. Коды оценки возможных ответов учащихся: 4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов; 3 балла – составлена цепочка из 3 слов; 2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком; 1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком; 0 баллов –записано менее 2 слов.

Интерпретация результатов 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам; 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4. Вопрос 1. Предмет:МАТЕМАТИКА (арифметика) Раздел:арифметические действия Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения. Правильный ответ 12 мышей. Коды оценки возможных ответов учащихся: 1 балл – дан ответ 12; 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует. Интерпретация результатов 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4. Вопрос 2. Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) Раздел:природные объекты Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека. Правильный ответ – у шмеля. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – дан ответ: у шмеля; 1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши; 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует. Интерпретация результатов 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4. Вопрос 3. Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) МАТЕМАТИКА (арифметика) Разделы:природные объекты, отношение между величинами Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши). Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – дан ответ: меньше на 2; 1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2; 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует. Интерпретация результатов 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 5. Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК Разделы:правописание, техника и навыки письма Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены; 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв; 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв. Интерпретация результатов 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6. Вопрос 1. Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ Раздел:правописание, техника и навыки письма, работа с текстом Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв. Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – понял, старик, просить. Коды оценки возможных ответов учащихся: 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова; 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления. Интерпретация результатов 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6. Вопрос 2. Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел:фонетика Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме. Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – понял, старик, просить. Коды оценки возможных ответов учащихся: 1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы; 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв. Интерпретация результатов 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6. Вопрос 3. Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел:фонетика Оценивается умение делить слова на слоги. Правильный ответ: понял, старик, просить. Коды оценки возможных ответов учащихся: 1 балл – все три слова разделены на слоги верно; 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка. Интерпретация результатов 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6. Вопрос 4. Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел:фонетика Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове. Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв. Коды оценки возможных ответов учащихся: 1 балл – допущено не более 1 ошибки; 0 баллов –допущено более 1 ошибки. Интерпретация результатов 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7. Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Раздел:природные объекты Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия. Правильный ответ: стрелками с родовым понятием «Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма); «Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава; «Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь; «Дерево» – 1 объект: ель; «Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава; т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава).

Коды оценки возможных ответов учащихся: 3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок; 2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации; 1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации; 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось. Интерпретация результатов 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция) Разделы:природные объекты, работа с текстом Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания. Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер, т.е. 4. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – дан ответ 4; 1 балл – дан ответ: 2 или 3; 0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось. Интерпретация результатов 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития; 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру; 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.Вопрос 1. Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел:лексика Оценивается словарный запас ребенка. Коды оценки возможных ответов учащихся: 3 балла – незнакомых слов нет; 2 балла – незнакомых слов не более двух; 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4; 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось. Интерпретация результатов 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития; 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9 Вопрос 2. Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел:лексика Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов. Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова: описание смысла слова своими словами, запись краткого толкования, взятого из толкового словаря, передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем), с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов. Не подлежит оценке только тавтология. Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова. Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ! Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня». Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно; 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре); 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития; 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки; 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 10. Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел:высказывания, тесты Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос. Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «обидел» (максимальная оценка – 2 балла). Код «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на грубость, угрозу, жестокость и т.д. старика (например, «Он на нее кричал», «Он на нее ругался», «Он ее прогонял», «Он хотел ее застрелить.» «Он на нее махал.»). Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово «обидел»), «Сова зря обиделась.», «Он боялся за свою корову.», «Они просто не поняли друг друга» и т.п. Код «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Сова была плохая» или «Старик был старый») или в нем содержится тавтология («Он ее обидел»).

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл). Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения. Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием (например, «пугалом» и т.п.). КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла. Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив. Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев. Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается. Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию. Интерпретация суммарных результатов 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки; 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 11. Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел:высказывания, тесты Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос. Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла). Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста»). Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду.», «Давай лучше мириться.», и т.п. Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться.»).

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл). Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов. Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости!». КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла. Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив. Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения. Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается. Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию. Интерпретация суммарных результатов 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки; 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): фиксация результатов выполнения проверочной работы, их анализ и интерпретация, использование результатов Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. (Примеры соответствующих таблиц см. далее). По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют: Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от баллов до балла (из 41 возможного). Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более баллов (из 41 возможного).

С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам. Так в приводимом нами примере особое беспокойство вызывают два ребенка, дополнительного внимания со стороны учителя требуют еще трое детей. Некоторое общее затруднение вызвало третье задание, что скорее всего связано с недостаточной сформированностью логических отношений «больше – меньше». Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения.