Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня является пользователем системы сотовой связи. Поэтому всё чаще медиков, учёных, да и самих пользователей тревожит вопрос: а безопасны ли мобильные радиотелефоны?
Мобильный телефон может выступать в роли; 1. Средства связи; 2. Фото и видеокамеры; 3. устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов; 4. это и календарь; 5. Записная книжка ; 6. блокнот; 7. Будильник 8. С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета, 9. Читать электронную почту 10. Делать записи в блоги 11. Посещать социальные сети: «В контакте», «Одноклассники». Наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом1
В театрах, музеях, кино В православных храмах В автомобилях В самолётах В мед. учреждениях В учебных учреждениях В местах повышенной опасности На промышленных площадках
Звоните с 8 утра до 10 вечера Ждать ответа на звонок не более 5 гудков Нельзя затягивать беседу(звонок от 3 -7 мин.) Поинтересуйтесь : удобно ли разговаривать. Говорите чётко и достаточно громко. Не спешите звонить повторно(через 2 часа) Разговаривайте не менее 5 метров от людей Нельзя фотографировать и снимать без согласия Заканчивает разговор звонящий Мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила
1. В здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова. 2.Во время уроков телефон необходимо выключать и убирать. 3.Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце. 4.Ученик имеет право на переменах: Осуществлять звонки; Посылать СМС сообщения; Играть; Обмениваться информацией; Делать фото и видео съемку; Слушать музыку и радио через наушники. 5.Ученику запрещается: Использовать телефон на уроке в любом режиме; Использовать полифонию во время пребывания в школе; Прослушивать радио и музыку без наушников; Пропагандировать жестокость посредством телефона.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ: УЧАСТВОВАЛИ 4 ЧЕЛОВЕК 1. Как часто вы пользуетесь телефоном? А) часто Б) редко А) 0 Б) 100% 2. Нужен ли телефон в школе? А) Да Б) Нет А) 0 Б) 100% 3. Что вы любите делать с телефоном? А) играть Б) общаться А) 100% Б) 0 4. Где вы носите телефон? А) на шее, в кармане пиджака. Б) в сумке, другое место А) 25% Б) 75% 5. Играете ли вы в игры на телефоне? А) Часто Б) Редко, никогда А) 50% Б) 50% 6. Сколько лет вы пользуетесь мобильной связью? А) Давно Б) Недавно А) 50% Б) 50% 7. Как вы думаете, влияет ли плохо сотовый телефон на ваше здоровье? А) Да Б) Нет 8. Нужен ли телефон в жизни современного человека? А) Да Б) Нет А) 100% Б) 0 А) 100% Б) 0 9. Сколько звонков вы совершаете в день? А) Много Б) Мало А) 0 Б) 100%
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ : УЧАСТВОВАЛИ 3 ЧЕЛОВЕКА 1. Как часто вы пользуетесь телефоном? А) часто Б) редко А) 33% Б) 66% 2. Нужен ли телефон в школе? А) Да Б) Нет А) 0 Б) 100% 3. Что вы любите делать с телефоном? А) играть Б) общаться А) 100% Б) 0 4. Где вы носите телефон? А) на шее, в кармане пиджака. Б) в сумке, другое место А) 33% Б) 66% 5. Играете ли вы в игры на телефоне? А) Часто Б) Редко, никогда А) 66% Б) 33% 6. Сколько лет вы пользуетесь мобильной связью? А) Давно Б) Недавно А) 0 Б) 100% 7. Как вы думаете, влияет ли плохо сотовый телефон на ваше здоровье? А) Да Б) Нет 8. Нужен ли телефон в жизни современного человека? А) Да Б) Нет А) 100% Б) 0 А) 66% Б) 33% 9. Сколько звонков вы совершаете в день? А) Много Б) Мало А) 0 Б) 100%
Выводы: Большая часть пользуется мобильным телефоном недавно. Практически все ученики в течение дня пользуются телефоном редко. Телефон нужен для игр, а не для звонков. Отрицательным моментом является то, что носят свои телефоны близко к телу, а не в портфелях. Все считают, что мобильный телефон может плохо влиять на их здоровье, дети уверены, что телефон в школе не нужен, но приносят.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ: Нужен ли сотовый телефон в жизни современного человека?
Процент пользователей среди учеников нашей школы высокий. 100% Учащиеся подолгу используют телефон (больше 1 часа в день). Дольше всего работают (или играют) с телефоном учащиеся 9 класса. Телефон нужен школьникам для игр. Лишь нескольким школьникам телефон нужен для связи Степень осведомленности о вреде сотового телефона средняя. 50% осведомлены о влиянии телефона на здоровье человека, При этом, зная о возможном негативном влиянии мобильного телефона на здоровье ребенка, школьники не смогли бы отказаться от телефона. На вопрос «Какие меры безопасности вы знаете?» в большинстве случаев был ответ - «держать телефон подальше от себя». Большинство пользователей не замечают изменений в своем организме во время пользования мобильным телефоном. У 100% пользователей телефоны имеют внутреннюю антенну. Учеными же доказано, что более безопасна наружная антенна. Но в современных моделях, в основном, антенна встроенная. На вопрос «Нужен ли сотовый телефон в школе?» утвердительно ответили 50%.
1. Родители должны свести свои разговоры с детьми к минимуму. Если разговор необходим, то достаточно 2-х, 3-х фраз, чтобы удостовериться, что с ребёнком всё в порядке. Все детали и подробности можно уже потом узнать при встрече. 2. Заменить разговоры на письменные сообщения в виде SMS. 3. Не превышать установленной нормы разговора. Для взрослого человека она составляет 15 мин. в сутки. Для детей – 8 минут и длительность одного разговора не должна превышать полутора минут. А маленьким детям лучше вообще не пользоваться мобильным телефоном. 4. Пользоваться громкой связью. В этом случае телефон не будет соприкасаться с ухом, а будет находиться на некотором расстоянии, что позволит снизить действие излучения. 5. Не носить телефон в карманах и на шнурке на груди. 6. При работе за компьютером запрещено пользоваться мобильной связью, т.к. в той ситуации происходит двойное излучение организма.
1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни. 2. Сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека. 3. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.