Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая компетенция языковая Вклад учебного предмета «иностранный язык» в достижении целей основного общего образования
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка Формирование у учащихся потребности изучения Иностранных языков и овладения ими как средством общения познания языков Воспитание качеств Гражданина, патриота; развитие национального самосознания Развитие стремления к овладению основами мировой Культуры; лучшее осознание своей собственной культуры Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признательных формах поддерживание здоровья и обещания необходимости отказа от вредных привычек
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе 1. Выделяются 2 вопросных типа: 5-7 и 8-9 класса 2. К концу обучения в основной школе 8-9 класс Усиливается стремление к самоопределению ? Продолжить ли образование в полной средней школе (10-11класс) или колледж, техникум и др. ? Если в полной средней школе, то на каком уровне- базовом или профильном ? Если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой)выбрать.
Результат изучения учебного предмета личностныеМетапредметные Предметные
Личностные результаты формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию средствами иностранного языка; Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; Стремление к совершенствованию собственной культуры в целом; Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие; Стремлению к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомления с ней представителей других стран; Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности.
Метапредметные результаты Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделения нужной информации, обобщение и фиксация информации; Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности по иностранным языкам
Предметные результаты 1.Речевая компетенция 2.Языковая компетенция 3.Социокультурная компетенция 4.Компенсаторная компетенция
Речевая компетенция Говорение: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; Сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; Описывать события/ явления, давать краткую характеристику персонажей. Аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. Чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания. Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности
Языковая компетенция Социокультурная компетенция Компенсаторная компетенция применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов. знание основных способов словообразования. знание национально- культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей страны и странах изучаемого языка; распознавание и употребление устной и письменной речи основных норм речевого этикета; понимание роли владения иностранными языками в современном мире. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.