МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О принципах раскрытия информации органами государственной власти и Концепции открытых данных О.В. Фомичев Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» «… до 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации» 2
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Основные направления реализации концепции открытых данных 1 февраля июля ЭТАП2 ЭТАП Апробация выбранных подходов, форматов и оценка издержек Реализация проекта и нормативное закрепление размещения информации в форме открытых данных с учетом апробации, проведенной на 1 этапе Перечень открытых данных пилотных ФОИВ Раздел на официальных сайтах, размещение данных Информационная поддержка Расширенный перечень открытых данных Изменение нормативной правовой базы 3
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 4 Пилотный проект по публикации открытых данных
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Автоматизированная информационная система мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления 5
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Понятие и принципы открытых данных Принципы размещения информации в форме открытых данных Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных форма размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет», при которой указанная информация размещается в сети «Интернет» в виде массивов данных, организованных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного использования Открытость Доступность Ответственность государственных органов за размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о своей деятельности Управление приоритетами и постепенность (очерёдность) размещения информации Совершенствование процессов и инфраструктуры Расширение сотрудничества с пользователями и с поставщиками негосударственных открытых данных 6
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 1 Законы 8-ФЗ и 149-ФЗ необходимо дополнить требованиями, обеспечивающими размещение информации в сети «Интернет» в форме открытых данных в машиночитаемом формате и свободное повторное использование открытых данных, а также механизмами определения наборов информации в форме открытых данных, подлежащих размещению в сети «Интернет», которые обеспечат совместное решение органами власти и обществом вопросов о размещении информации в форме открытых данных необходимо утвердить постановление Правительства Российской Федерации по вопросам размещения информации в сети «Интернет» в форме открытых данных, которое установит обязательные требования для федеральных органов исполнительной власти и будет носить рекомендательный характер для органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях обеспечения изменений в законы 8-ФЗ и 149-ФЗ и реализации нового Постановления необходимо внести изменения в положения о Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 15 января 2013 г. принят в первом чтении. Подготовлен проект поправок к законопроекту с учетом замечаний Администрации Президента Российской Федерации и «Открытого правительства». 7 Нормативное регулирование размещения информации в форме открытых данных 23
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Спасибо за внимание